Вы начали обучение по программе Intel "Обучение для будущего". Основной целью данного курса является формирование компетентности в организации проектной деятельности в учебном процессе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
В этом блоге вы сможете проанализировать созданные вами идеи и материалы, поразмышлять над тем, как знания, полученные при изучении этого курса, повлияют на преподавание и на качество обучения ваших учеников.

Модуль 2

Ключевые элементы модуля
Направляющие вопросы заставляют учащихся использовать мыслительные умения высокого уровня,помогают глубокому пониманию основополагающих концепций и предлагают структуру для организации фактической информации. Сущность направляющих вопросов представлена ниже.
Основополагающий вопрос является широким, открытым вопросом. Он обращается к «большим идеям» и устоявшимся концепциям. Основополагающие вопросы часто охватывают несколько предметов и тем и помогают учащимся понять,как предметы и темы связаны между собой.
Проблемные вопросы являются открытыми, они связаны с конкретным содержанием учебной темы и поддерживают поиск ответа на основополагающий вопрос.
Учебные вопросы основываются на фактах. Это конкретные вопросы по содержанию темы,
которые имеют ограниченное число правильных ответов. 
Оценивание в проектно-ориентированных учебных темах должно:
*проводиться на протяжении всего обучающего цикла;
*оценивать важнейшие цели проекта;
*привлекать учащихся к процессу оценивания;
*использовать различные методы и средства оценивания,которые:
-учитывают интересы и опыт учащихся;
-способствуют развитию самостоятельности и сотрудничества учащихся;
-позволяют видеть прогресс учащихся;
-проверяют понимание и поощряют метапознание;
-демонстрируют понимание и умения учащихся. 

Вопросы Модуля 2 
1. Как вопросы, определяющие содержание проекта, помогут школьникам эффективно учиться?
2. Как планировать текущее личностно-ориентированное оценивание?
Запиши свои рассуждения.

27 комментариев:

  1. Нехорошева Ольга Владимировна:
    1. Вопросы, определяющие содержание проекта, помогут дошкольникам эффективно обучаться, использовать мыслительные умения на более высоком уровне.
    2. При планировании оценивания работы на протяжении всего цикла необходимо использовать разнообразные методы(наблюдение, обсуждение, сравнение, анализ, синтез), вовлекать учащихся в процессы оценивания, как других участников, так и самих себя.

    ОтветитьУдалить
  2. Кузьмина Наталия Сергеевна
    1. Вопросы, которые ставит воспитатель или сами дошкольники в рамках проекта позволяют определить, прежде всего, направление исследования и повышают уровень ответственности самих обучающихся за их уровень образованности.
    2. Что касается личностно-ориентированного оценивания, то его надо планировать так, чтобы критерии оценивания были понятны каждому дошкольнику. Также эти методы оценивания должны являться хорошим подспорьем для самого воспитателя, что поможет совершенствованию собственной педагогической деятельности.

    ОтветитьУдалить
  3. 1- Данные вопросы помогают учащимся белее эффективно использовать мыслительные умения,активизируют процесс мышления, а также упорядочить полученную информацию.

    2- Планируя личностно-ориентированное оценивание каждый педагог должен учитывать интересные для ребёнка методы и приемы.Также следует учитывать мнение самих участников деятельности.Оценивание помогает выявить пробелы в знаниях,умениях и навыках детей и целенаправленно организовать дальнейшую работу.

    ОтветитьУдалить
  4. 1, Вопросы, определяющие содержание проекта способны помочь школьникам эффективно учиться, так как они учат детей личной ответственности и гибкости в различных ситуациях, способности к саморазвитию, применению новых идей и доведению их до других людей, способности работать в команде.
    2. В условиях личностно-ориентированного обучения при использовании метода проекта оценивание должно проводиться на протяжении всего учебного цикла. Необходимо привлекать к процессу оценивания детей.

    ОтветитьУдалить
  5. Направляющие вопросы помогают выбрать из обилия информации основной материал, концентрируют внимание на ключевых моментах. Личностно-ориентировнное оценивание позволяет оценить достижения каждого, степень продвижения, откорректировать деятельность.

    ОтветитьУдалить
  6. 1.Направляющие,основополагающие,проблемные и учебные: если ребенок будет разумно различать их,тогда он сможет более эффективно использовать свои навыки и умение и быстрее сможет получить результат своей деятельности.
    2.Личностно-ориентированное оценивание должно включать в себя(наблюдения,обсуждения,сравнение,анализ,синтез).Оценивание помогоает выявить пробелы в знаниях и навыках детей и правильно в дльнейшем организовать работу.

    ОтветитьУдалить
  7. 1. Для успешной организации исследовательской деятельности учащихся учитель должен тщательно продумать направляющие вопросы проекта. Задавая правильные вопросы, мы можем помочь ученикам заинтересоваться результатами обучения и самим управлять своим обучением. Вопросы, направляющие процесс обучения, задают структуру постоянной постановки вопросов в проектах и поддерживают мышление на всех уровнях. Вопросы обеспечивают равновесие между пониманием обязательного содержания и самостоятельным изучением интересных для учеников идей.

    2. Результат только тогда является результатом, когда он оценен.Оценивать результаты можно по разным критериям, которые учитель считает важными, и по разным методикам, главное, чтобы все это органично вписывалось в ход проекта.Текущее личностно-ориентированное оценивание в проекте должно идти с использованием различных инструментов как со стороны учителя (анкетирование, тестирование), так и со стороны учащихся (самооценка, дневник рефлексии и пр.).

    ОтветитьУдалить
  8. Ольга Щербинина.
    1)Вопросы, определяющие содержание проекта, помогут школьникам эффективно учиться, т.к. эти вопросы заставляют учащихся использовать мыслительные умения высокого уровня, помогают глубокому пониманию основополагающих концепций и предлагают структуру для организации фактической информации.
    2)Оценивание в проектно-ориентированных учебных темах должно:
    -проводиться на протяжении всего обучающего периода;
    -оценивать важнейшие цели проекта;
    -привлекать учащихся к процессу оценивания;
    -использовать различные методы и средства оценивания, которые учитывают интересы и опыт учащихся; способствуют развитию самостоятельности и сотрудничества учащихся; позволяют видеть прогресс учащихся.

    ОтветитьУдалить
  9. 1.Данные вопросы позволят активизировать познавательную деятельность учащегося, повысят интерес к изучаемой теме, научат первоклассников видеть красоту в окружающем мире.
    2.Оценивать работу каждого ребенка можно проводить в ходе создания проекта. По мере выполнения заданий используя методы:наблюдения, сравнения, анализа, а так же в итоговой презентации учащихся.

    ОтветитьУдалить
  10. 1. Вопросы, определяющие содержание проекта, активизируют у обучающихся мыслительные умения, помогают лучше разобраться в важных концепциях, предлагают схему для представления фактической информации.

    2. План оценивания помогает проекту удерживать в центре внимания учебные цели, поэтому он разрабатывается до определения целей и задач проекта. Поскольку задачи проекта предполагают широкое выражение способов индивидуальной учебы, стратегии оценивания должны быть достаточно гибки, для того чтобы принимать различные виды ученических работ, но оставаться
    нацеленными на ожидаемые результаты обучения. План оценивания включает методы и средства, которые явно отражают ожидания учителя и стандарты оценки качества продуктов и действий. Он так же включает точки контроля и методы
    информирования учителя и удержания учеников в русле учебной деятельности по проекту. План вовлекает учеников в постановку целей проекта, управление обучением в ходе проекта и в рефлексию собственных знаний после окончания проекта.

    ОтветитьУдалить
  11. 1. Вопросы, определяющие содержание проекта помогут правильно построить работу, четко сформулировать цели. Вопросы являются толчком для решения проблем оригинальными и нестандартными способами, побуждают к активной мыслительной деятельности.

    2. Текущее личностно-ориентированное оценивание позволяет педагогу контролировать работу на различных этапах, помогает раскрыть сильные и слабые стороны работы. Для учителя это процесс трудоемкий, но эффективный.

    ОтветитьУдалить
  12. 1. Эффективно учиться школьникам помогают как основные, так и проблемные и учебные вопросы. Основные вопросы охватывают несколько предметов сразу и помогают ребенку понять, что школьные предметы существуют не как отдельно взятые науки, а в комплексе. Проблемные вопросы связаны с конкретным предметом, а учебные с конкретными фактами.
    2. Личностно- ориентированное оценивание должно проходить на протяжении всего периода обучения и на каждом этапе реализации проекта с учетом использования различных методов и приемов.

    ОтветитьУдалить
  13. Любой вопрос заставляет учащихся использовать мыслительные умения высокого уровня,помогает глубокому пониманию основополагающих концепций и предлагает структуру для организации фактической информации.
    Основополагающий вопрос является широким, открытым вопросом. Он обращается к «большим идеям» и устоявшимся концепциям. Основополагающие вопросы часто охватывают несколько предметов и тем и помогают учащимся понять,как предметы и темы связаны между собой.
    Если ученик с интересом работает над вопросами той или иной деятельности-значит процесс познавательной деятельности будет эффективным.
    Оценивание в проектно-ориентированных учебных темах надо планировать на протяжении всего обучающего цикла, стараться оценивать цели проекта,над которыми хочет работать ученик,тем самым способствовать его деятельности,привлекать учащихся к процессу оценивания,использовать различные методы и средства оценивания,которые учитывают интересы и опыт учащихся,способствуют развитию самостоятельности и сотрудничества учащихся,позволяют видеть прогресс учащихся,проверяют понимание и поощряют метапознание,демонстрируют понимание и умения учащихся.

    ОтветитьУдалить
  14. 1. Вопросы, определяющие содержание проекта помогают активизировать мыслительную деятельность и дают возможность ребенку из всего объема материала выделить основную мысль по данной теме.
    2.Личностно-ориентированное оценивание проводиться на протяжении всего учебного процесса с использованием сравнения, анализа, наблюдения, обсуждения. Способствует развитию самостоятельности и сотрудничества учащихся.

    ОтветитьУдалить
  15. 1. Направляющие вопросы заставляют учащихся использовать мыслительные умения, помогают глубокому пониманию основных положений и предлагают структуру для организации информации. Проблемные вопросы связаны с конкретным содержанием учебной темы и поддерживают поиск ответов на основополагающий вопрос.
    2. Оценивание в проектно-ориентированных учебных темах должно:
    а)проводиться на протяжении всего обучающего цикла;
    б)оценивать важнейшие цели проекта;
    в)привлекать учащихся к процессу оценивания;
    г)использовать различные методы и средства оценивания.

    ОтветитьУдалить
  16. 1. Грамотно постановленные направляющие вопросы с неоднозначным ответом является эффективным способом побуждения учеников к глубоким размышлениям в содержательном контексте обучения. Получив по настоящему интересный вопрос ученики вовлекаются в учебную деятельность. Обучение приобретает смысл, когда вопросы связывают жизнь учеников и содержание изучаемых предметов. Задавая правильные вопросы, мы можем помочь ученикам заинтересоваться результатами обучения и самим управлять своим обучением. Вопросы, направляющие проект, поддерживают мышление обучающихся на всех уровнях, обеспечивают равновесие между пониманием обязательного содержания и самостоятельным изучением интересных для учеников идей.
    2. Личностно-ориентированное оценивание должно строиться на основе разнообразных видов рефлексии; содержать как качественные, так и количественные способы оценивания; проводиться на протяжении всего обучающего цикла; привлекать учащихся к процессу оценивания. Использование различных методов и средств оценивания позволяют учитывают интересы и опыт учащихся; способствуют развитию самостоятельности и сотрудничества учащихся; позволяют видеть прогресс учащихся; проверяют понимание, умения и поощряют метапознание.

    ОтветитьУдалить
  17. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  18. 1.Вопросы, направляющие процесс обучения, задают структуру постоянной постановки вопросов в проектах и поддерживают мышление на всех уровнях. Вопросы обеспечивают равновесие между пониманием обязательного содержания и самостоятельным изучением интересных для учеников идей. Вопросы, направляющие процесс обучения, проходят по всему учебному курсу. Существует три типа направляющих обучение вопросов: основополагающие, проблемные и учебные.

    Основополагающий и проблемные вопросы служат основанием для обучения. Они помогают ученикам распознать «как» и «почему» и поддерживают учеников в исследовательской работе и обсуждении. Они вовлекают учеников в личностное обучение и помогают в понимании темы. Хорошие основополагающие и проблемные вопросы поддерживают критическое мышление, любознательность и стремление к вопросам по теме изучаемого курса. При поиске ответов на вопросы ученики углубляются в учебный материал и формируют свое собственное понимание на основе найденной информации.

    Учебные вопросы помогают ученикам определить «кто», «что», «как», «где» и «когда» и поддерживают детальное изучение основополагающих и проблемных вопросов. Они помогают ученикам сосредоточиться на фактической информации, которая должна быть изучена для соответствия стандартам обучения и достижения учебных целей.
    2.Все педагоги хотят, чтобы у их учеников происходило бы формирование мыслительных умений высокого уровня и в то же время глубокое освоение учебного материала. Однако учащимся эти знания могут показаться неактуальными для реальной жизни, особенно когда учебные предметы совершенно отделены друг от друга. Поэтому на начальном этапе подготовки к изучению темы на основе метода проектов для успешной организации исследовательской деятельности учащихся учитель должен тщательно продумать направляющие вопросы проекта. Обучение приобретает смысл, когда вопросы связывают жизнь учеников и содержание изучаемых предметов. Задавая правильные вопросы, мы можем помочь ученикам заинтересоваться результатами обучения и самим управлять своим обучением.

    ОтветитьУдалить
  19. 1. Направляющие вопросы помогают учащимся ориентироваться в учебном материале, выделять главное, помогают структурировать фактическую информацию.Их грамотная формулировка будет способствовать развитию мыслительной деятельности. Структура направляющих вопросов помогает учащимся от идеи проекта дойти до его продукта.
    2.Оценивание - своеобразный стимул деятельности. Различные способы оценивания помогают не только разобраться, насколько хорошо ребенок выполняет то или иное задание, но и показывают его отношение к выполняемой работе, способность анализировать свою и чужую деятельность. в учебных проектах должно быть спланировано таким образом, чтобы:
    - использовались различные методы и средства оценивания;
    - оценивание использовалось в процессе всего периода обучения;
    - оценивались важные задачи учебной темы;
    - учащиеся вовлекались в процессы оценивания.
    При этом необходим индивидуальный подход к личности обучающегося, знание особенностей его интеллектуального и эмоционального развития.

    ОтветитьУдалить
  20. 1. Вопросы заставляют учеников задуматься над проблемой и возникает желание, найти ответ с помощью ИКТ,рассмотрев тему с нескольких сторон.Учащиеся более подробно узнают интересующие их вопросы.
    2. Личностно-ориентированное оценивание предполагает четкие критерии, по которым ученик может легко оценить выполненную работу.Текущее оценивание лучше планировать на основе оценочных карт, где учащийся сам будет отмечать свои достижения.

    ОтветитьУдалить
  21. Проекты различных направлений зачастую служат продолжением урока, поэтому проект. как педагогическая технология, ориентируется на интеграцию имеющихся фактически знаний и приобретение новых знаний, в том числе путём самообразования.

    В личностно-ориентированном оценивании важно выявить не только результат, соотносимый с определёнными стандартами, но и творческий подход, самореализацию и адаптацию в овладении знаниями.

    ОтветитьУдалить
  22. 1. Все вопросы позволяют обучающимся развивать различные способности, к примеру такие как самостоятельность; развивают интерес к предмету
    2. Текущее личностно-ориентированное оценивание обучающихся осуществляется при использовании различных методов и средств оценивания, оценивание проводится в процессе всего периода обучения, оцениваются важные задачи учебной темы.

    ОтветитьУдалить
  23. 1. Направляющие вопросы заставляют учащихся использовать мыслительные умения, помогают глубокому пониманию основных положений и предлагают структуру для организации информации. Проблемные вопросы связаны с конкретным содержанием учебной темы и поддерживают поиск ответов на основополагающий вопрос.
    2. Оценивание в проектно-ориентированных учебных темах должно:
    проводиться на протяжении всего обучающего цикла;
    оценивать важнейшие цели проекта;
    привлекать учащихся к процессу оценивания;
    использовать различные методы и средства оценивания.

    ОтветитьУдалить
  24. 1.По - моему, вопросы помогут учащимся использовать мыслительные умения высокого уровня.
    Основополагающие вопросы обращаются к "большим идеям" и устоявшимся концепциям, помогут учащимся понять, как предмет и темы связаны между собой.
    Проблемные вопросы помогут найти ответы на основополагающий вопрос.
    2.Планировать текущее личностно-ориентированное оценивание необходимо на протяжении всего обучающего цикла. Необходимо использовать различные методы и инструменты оценивания.

    ОтветитьУдалить
  25. 1. Вопросы, определяющие проект активизируют у детей мыслительные способности, помогают лучше разобраться в мире информации, ее составных концепциях, предлагают образ для представления фактической информации.
    2. План оценивания помогает проекту сконцентрироваться на учебных задачах и целях. Потому что "задачи проекта предполагают широкое выражение способов индивидуальной учебы, стратегии оценивания должны быть достаточно гибки, для того чтобы принимать различные виды ученических работ, но оставаться
    нацеленными на ожидаемые результаты обучения. План оценивания включает методы и средства, которые явно отражают ожидания учителя и стандарты оценки качества продуктов и действий. Он так же включает точки контроля и методы
    информирования учителя и удержания учеников в русле учебной деятельности по проекту. План вовлекает учеников в постановку целей проекта, управление обучением в ходе проекта и в рефлексию собственных знаний после окончания проекта".

    ОтветитьУдалить
  26. Основные вопросы по проекту помогают учащимся белее эффективно использовать мыслительные умения,активизируют процесс мышления, а также упорядочить полученную информацию.
    2. Оценивание в проектно-ориентированных учебных темах должно:
    )проводиться на протяжении всего обучающего цикла;
    б)оценивать важнейшие цели проекта;
    в)привлекать учащихся к процессу оценивания;
    г)использовать различные методы и средства оценивания.

    ОтветитьУдалить
  27. 1.Основополагающий и проблемные вопросы служат основанием для обучения. Они помогают ученикам распознать «как» и «почему» и поддерживают учеников в исследовательской работе и обсуждении.
    2. План оценивания включает методы и средства, которые явно отражают ожидания учителя и стандарты оценки качества продуктов и действий. Он так же включает точки контроля и методы

    ОтветитьУдалить