Вы начали обучение по программе Intel "Обучение для будущего". Основной целью данного курса является формирование компетентности в организации проектной деятельности в учебном процессе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
В этом блоге вы сможете проанализировать созданные вами идеи и материалы, поразмышлять над тем, как знания, полученные при изучении этого курса, повлияют на преподавание и на качество обучения ваших учеников.

Модуль 3

Ключевые элементы Модуля 3
Интернет может стать важнейшим инструментом для поиска информации,сотрудничества и общения.
Инструкции по работе с авторскими произведениями представляют собой способы легального использования авторских материалов на учебных занятиях.
Списки источников могут составляться в различных форматах для учеников любого возраста.
Умелое использование поисковых стратегий позволяет ученикам и учителям эффективно находить необходимую информацию в сети.
Необходимо учитывать множество факторов, оценивая надежность и ценность веб-сайта.
Такие технологии, как электронная почта, онлайн чаты, обмен мгновенными сообщениями и голосовая связь через IP протокол, позволяют ученикам общаться через Интернет с людьми по всему миру.
Блоги, вики и интерактивные сервисы Интернета (Веб 2.0) позволяют ученикам осуществлять совместную работу над проектами, предлагая на онлайн рассмотрение и оценивание работы друг друга.

Вопросы Модуля 3
1. Как использовать Интернет для поддержки преподавания и обучения?
2. Как организовать ответственное и безопасное использование Интернета?
Запиши свои рассуждения.

28 комментариев:

  1. 1. В настоящее время интернет вошел в широкие слои общественности. Он не обошел и образовательные учреждения. Сегодня мы имеем возможность выхода в интернет и прямо на рабочем месте. Интернет можно использовать для поддержки преподавания. Например, существует множество сайтов для специалистов, где можно почерпнуть полезную для себя информацию. Для обучения детей в сети интернет можно найти различные игры, картинный материал, а также можно создавать собственные блоги (например, для родителей или для детей с информацией по выполнению домашнего задания). В интернете можно создать блоги или сайты, на которых будет находиться и учебная информация, т.е. те задания, которые дети смогут выполнить прямо на уроке (если в образовательном учреждении позволяет материально-техническая база)
    2. Мы, взрослые, должны ставить защиту, фильтрацию и контроль за посещением сайтов наших детей

    ОтветитьУдалить

  2. 1- О том, что такое Интернет и для чего можно его использовать, можно сказать несколькими словами: это огромный дополнительный информационный ресурс для обучения и воспитания, поддержания интереса при обучении и средство для самообразования. Интернет предоставляет своим пользователям,как преподавателям так и учащимся многочисленные возможности для получения знаний в различных областях.

    2- Для детей и молодежи Интернет главным образом является социальной средой, в которой можно не только встречаться с друзьями, но и с незнакомцами. В Интернете пользователя могут обидеть, запугать или даже оскорбить. Лучшей защитой является руководство собственным здравым смыслом. Наиболее важной задачей для нас - взрослых является предупреждение детей об опасностях Интернета, чтобы они вели себя осторожно. Кроме того,нам необходимо обсуждать с детьми все вопросы, которые могут у них возникнуть при использовании Интернета.




    ОтветитьУдалить
  3. Уметь найти, оценить и интерпретировать нужную информацию – необходимое условие для работы и учителя, и учащегося. Интернет-ресурсы имеют большое значение в подготовке к современному уроку, проведении различных мероприятий вне школы, при подготовке проектов.
    Ресурсы Internet содержат множество методических материалов, а также образовательные порталы, различную информацию, которая может быть использована как учителем, так и учащимися.

    ОтветитьУдалить
  4. 1. Современный мир немыслим без новейших цифровых технологий и Интернета, который проник во все сферы нашей жизни, включая образование. Вряд ли найдется человек, не слышавший хоть раз в жизни о всемирной паутине. Благодаря Интернету мы имеем возможность получать новостную информацию, смотреть различные аудио и видео ресурсы, общаться в социальных сетях. Доступ в сеть дает возможность виртуального контакта с миром из любой точки земного шара.Информационные технологии привнесли в образовательное пространство новые средства и способы обучения. В сети Интернет огромное количество электронных библиотек. Если раньше нужно было посетить обычную библиотеку, чтобы достать необходимую книгу или учебник, то сегодня любую нужную информацию можно получить, не выходя из дома. В сети можно прочитать практически любое издание, научную статью, журнал или получить данные об интересных исследованиях.
    Интернет дает огромные возможности для образования

    2. Всемирная паутина дает большие возможности для развития образования: дистанционное обучение, доступ к большому количеству информации. Но в то же время встает и проблема защиты детей от негативного контента, с которым они сталкиваются в поисках полезной информации в Интернете. Наиболее важным является обеспечение безопасности личной информации на собственном компьютере, что означает защиту от вирусов и обновление программного обеспечения. Что касается детей, повысить уровень защиты данных можно путем использования настроек фильтра и параметров фильтрации содержимого, которые доступны во многих программах.

    ОтветитьУдалить
  5. 1.Интернет это огромный информационный ресурс для поиска различной информации.В интрнете можно создавать блоги или сайты,на которых будет размещаться учебная информация.Интернет-ресурсы дают огромные возможности для образования.
    2.Ставить защиту и установить контроль за посещением сайтов детей.Предупреждать детей об опасности использования интернета,ведь к сожалению интернет это не только место различной полезной информации,но и той которая может навредить ребенку.

    ОтветитьУдалить
  6. Ольга Щербинина.
    1)Интернет - важнейший инструмент для поиска информации, сотрудничества,
    общения.Позволяет ученикам выполнять совместную работу над проектом, предлагая онлайн сервисы для рассмотрения и оценивания работ друг друга.
    2) Необходимо соблюдать авторские права при использовании информации,
    Необходимо оценивать надежность и ценность web-сайта,
    Обеспечить защиту информации на своеи компьютере при работе в сети.

    ОтветитьУдалить
  7. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  8. 1.Использование Интернета как источника информации необходимо и учителю, и учащимся. В социальных сетях мы можем поместить информацию, задать вопрос, обменяться мнениями, то есть сотрудничать. Если это будут делать и дети, то это очень хорошо для развития коммуникативных навыков общения.
    2.Взрослые должны ставить защиту, фильтрацию и контроль за посещением сайтов своих детей. В школах эта защита есть.

    ОтветитьУдалить
  9. 1. Интернет в наше время является важнейшим инструментом поиска информации,сотрудничества и общения.

    2. Вопросы информационной безопасности и совершенствования технологических решений в этой области должны постоянно находиться в поле повышенного внимания взрослых.

    ОтветитьУдалить
  10. 1) Использование Интернета способствует совершенствованию знаний учащихся, создает условия для получения информации,дистанционного обучения, дает возможность работать с документами, презентациями и т.д. Интернет расширяет возможности преподавания и обучения.
    2) Взрослые обязательно должны контролировать использование Интернета детьми. Интернет - нужная вещь,но есть проблема: наряду с полезной информацией много негативной, сомнительной, даже опасной, не нужной нормальным людям, особенно детям.

    ОтветитьУдалить
  11. 1. Интернет- важный ресурс для преподавания и обучения. И педагоги и обучающиеся могут черпать там новые знания, идеи, формы работы.
    2. Ответственное и безопасное использование Интернета- большая проблема. Качественный отбор сайтов, контроль родителей- вот необходимые условия безопасного использования Интернета.

    ОтветитьУдалить
  12. На сегодня Интернет является хорошим инструментом для поиска информации,сотрудничества и общения.
    Списки источников могут составляться в различных форматах для учеников любого возраста.
    Умелое использование поисковых стратегий позволяет ученикам и учителям эффективно находить необходимую информацию в сети.
    Такие технологии, как электронная почта, онлайн чаты, обмен мгновенными сообщениями и голосовая связь через IP протокол, позволяют ученикам общаться через Интернет с людьми по всему миру.
    Блоги, вики и интерактивные сервисы Интернета (Веб 2.0) позволяют ученикам осуществлять совместную работу над проектами, предлагая на онлайн рассмотрение и оценивание работы друг друга.Все это очень интересно и познавательно.Но в то же время наряду с полезной информацией много гегативной,сомнительной, даже опасной, не нужной взрослым,тем более детям.И если уж есть Интернет-должны быть люди, ответственные за его сущность, ну и конечно пользователю самому нужно быть бдительным.

    ОтветитьУдалить
  13. 1. Использование Интернет - технологий дает педагогу огромные возможности для саморазвития, общения с коллегами и поиска новой, интересной и полезной информации для занятий. При подготовке к мероприятиям на различных сайтах можно подобрать большое количество материала для работы с детьми.
    2. Наша задача научить детей грамотно и ответственно выходить в Интернет, соблюдать авторские права при использовании информации. Необходимо применять специальные программы ограничивающие доступ на сайты сомнительного содержания.

    ОтветитьУдалить
  14. 1. Интернет-важнейший инструмент для поиска информации, сотрудничества, общения, а также использования онлайн форумов,дискуссий и совместной деятельности.
    2. Необходимо соблюдать авторские права при использовании информации; обеспечивать защиту информации на своем компьютере при работе в сети; необходим контроль взрослых.

    ОтветитьУдалить
  15. 1.Международные образовательные учреждения разрабатывают новые направления деятельности для создания условий перехода на современные информационные технологии. По их мнению, наиболее быстрый способ включения нашей страны в мировую образовательную систему -- создание учебным заведениям России условий для использования глобальной сети Интернет, считающейся моделью коммуникации в условиях глобального информационного общества. Министерство образования РФ видит следующие пути вхождения отечественной системы образования в мировую информационно–образовательную среду:

    совершенствование базовой подготовки учащихся школ и студентов высших и средних учебных заведений по информатике и современным информационным технологиям;

    переподготовка преподавателей в области современных информационных технологий;

    информатизация процесса обучения и воспитания;

    оснащение системы образования техническими средствами информатизации;

    создание современной национальной информационной среды и интеграция в нее учреждений образования;

    создание на базе современных информационных технологий единой системы дистанционного образования в России;

    участие России в международных программах, связанных с внедрением современных информационных технологий в образование.

    Вопросы для обсуждения
    2.Международные образовательные учреждения разрабатывают новые направления деятельности для создания условий перехода на современные информационные технологии. По их мнению, наиболее быстрый способ включения нашей страны в мировую образовательную систему -- создание учебным заведениям России условий для использования глобальной сети Интернет, считающейся моделью коммуникации в условиях глобального информационного общества. Министерство образования РФ видит следующие пути вхождения отечественной системы образования в мировую информационно–образовательную среду:

    совершенствование базовой подготовки учащихся школ и студентов высших и средних учебных заведений по информатике и современным информационным технологиям;

    переподготовка преподавателей в области современных информационных технологий;

    информатизация процесса обучения и воспитания;

    оснащение системы образования техническими средствами информатизации;

    создание современной национальной информационной среды и интеграция в нее учреждений образования;

    создание на базе современных информационных технологий единой системы дистанционного образования в России;

    участие России в международных программах, связанных с внедрением современных информационных технологий в образовании.

    ОтветитьУдалить
  16. Кузьмина Наталия Сергеевна
    1.Интернет - прекрасный источник получения нужной информации.Мы можем общаться с коллегами, друзьями, родителями воспитанников, обмениваться мнениями, узнать что-то новое.
    2.Необходимо научить детей грамотно и ответственно выходить в Интернет. Чётко знать, что им нужно. Наша задача рассказать о всех доступных возможностях. Огромная роль и родителей, велика их ответственность за контролированием выхода детей в интернет.

    ОтветитьУдалить
  17. 1 вопрос
    Использование Интернета для поиска информации или работа с документами , презентациями и еще для многого, не будем все перечислять, очень хорошо поддерживает процесс обучения дошкольников . Для детей это дополнительный источник знаний.

    2 вопрос.
    Интернет- очень полезная вещь, но работать с ним нужно умело и грамотно. Для этого взрослые должны обезопасить своих детей , а родители и воспитатели контролировать дошкольников и устанавливать программы и «интернет- цензоры».

    ОтветитьУдалить
  18. 1. Интернет - важнейший инструмент для общения в сети, сотрудничества, а так же создания проектов и не только, огромная база для поиска нужной информации по интересующему вопросу.

    2. Обеспечить защиту информации на своем компьютере при работе в сети. В школе для этого необходимо устанавливать фильтры, специальное программное обеспечение, устанавливать параметры безопасности антивирусного обеспечения.Необходимо оценивать надежность и ценность web-сайта.

    ОтветитьУдалить
  19. 1.Использование интернет ресурсов облегчает обучение так, как вместо одного источника используется все многообразие информации в сети, мультимедиа, творческая работа, обмен информации.В ходе преподавания можно использовати блоги, в которых ученики (родители) будут регулярно оставлять записи, комментарии и т.д. Также Интернет можно использовать для реализации проектов, в которых будут принимать участие ученики с других регионов и стран. Незаменим Интернет и для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
    2.Учить школьников культуре сетевого общения.
    Не допускать плагиата - уважать авторство участников проекта
    Уважать авторское право в сети Интернет!

    ОтветитьУдалить
  20. 1.Интернет вошёл во все сферы человеческой жизни. И так же не обошёл сферу образования. Для обучения детей в сети интернет можно найти различную информацию, презентации, картинки и т.д. В интернете можно создать блоги или сайты, на которых будет находиться и учебная информация.
    2.Вести беседы с ребятами и родителями о вреде и пользе некоторых сайтов, в полном объеме изучить и использовать законодательство по защите авторских прав.

    ОтветитьУдалить
  21. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  22. 1. Интернет в наше время является самым популярным средством получения информации.Использование интернет-ресурсов позволяет обучающимся глубже усвоить учебный материал и сделать подготовку к проекту более интересной, расширяет их познавательный кругозор. Интернет дает широкие возможности для обмена знаниями и умениями, расширяет круг общения,позволяет получить новые знания в рамках дистанционного обучения и т.д.
    2. При поиске информации в интернете надо стараться использовать только проверенные ресурсы, в идеале использовать информацию только с официальных сайтов. Для безопасного использования интернета надо установить анитвирусные программы, а дома и в школах родители и администрация устанавливают фильтры, которые пропускают только разрешенную информацию.

    ОтветитьУдалить
  23. Использование в учебно-образовательной деятельности информационно-коммуникационных технологий позволяет: активизировать познавательные способности учащихся. развивать коммуникативно-социальные, аналитические способности, индивидуализировать процесс обучения, преодолевать стереотипы традиционного стиля взаимодействия между учителем и учеником,развивать личность ребенка и его созидательные способности
    Включение в учебно-образовательную деятельность информационно-коммуникативных технологий способствует развитию исследовательских навыков учащихся их умения сравнивать, сопоставлять, анализировать являются главными в учебно-образовательной деятельности.
    Путешествие детей по интернету, к счастью, можно контролировать. Для этого необходимо повысить уровень общей безопасности компьютера: установление антишпионской настройки, блокировать доступ к неподходящим материалам и. конечно же. обязательный контроль родителей.

    ОтветитьУдалить
  24. 1. Использование Интернет позволяет находить интересную, обновленную информацию для проведения урока, использовать находки коллег, оценить уровень знаний учеников через применение он-лайн тестирования.Сеть Интернет можно использовать для поддержки преподавания, т.к. там можно осуществлять поиск информации, общаться в образовательных сетях, работать над документами, таблицами, презентациями,оставлять комментарии в режиме Онлайн.
    2. Необходимо контролировать работу ребёнка в Интернете, в учебном заведении это должен делать учитель, а дома родители. Необходимо в учебном заведении и дома устанавливать программы "интернет-цензоры" позволяющие ограничить доступ детей к сайтам сомнительного содержания и далеким от процесса обучения.

    ОтветитьУдалить
  25. 1. Сегодня использование интернета очень помогает как учителю, так и ученику при подготовке к уроку. Интернет- прекрасный источник информации. Мы используем его и для общения, обмена мнениями и опытом. Интернет нужно использовать и для проведения тестов on-lain, и для дистанционного обучения учащихся. Это эффективно и удобно.
    2. Работа учащихся с Интернетом должна проводиться под контролем взрослых 6 родителей. Учителей. Так как дети могут попасть на сайты сомнительного содержания или которые очень далеки по содержанию от учебного процесса.

    ОтветитьУдалить
  26. 1) Интернет помогает совершенствованию знаний учащихся, создает условия для получения информации,помогает в дистанционном обучении без границ, дает уникальную возможность работать с документами, презентациями и всем остальным в режиме он-лайн. Интернет расширяет возможности преподавания и обучения.
    2) Взрослые обязаны контролировать пользование Интернетом детьми. В Интернете наряду с полезной информацией много негативной, опасной, не адекватной, от которой необходимо защищать детей и подростков.

    ОтветитьУдалить
  27. 1.Использование Интернета в наше время позволяет находить интересную информацию для проведения урока, использовать находки коллег, оценить уровень знаний учеников.
    Сеть Интернет можно использовать для поддержки преподавания, т.к. там можно осуществлять поиск информации, общаться в образовательных сетях, работать над документами, таблицами, презентациями,оставлять комментарии в режиме Онлайн.
    2.Ответственное и безопасное использование Интернета- большая проблема. Качественный отбор сайтов, контроль родителей необходимые условия безопасного использования Интернета.

    ОтветитьУдалить
  28. 1. Интернет - важнейший инструмент для поиска информации, сотрудничества, общения/ Интернет позволяет ученикам выполнять совместную работу над проектом, предлагая онлайн сервисы для рассмотрения и оценивания работ друг друга.
    2.Необходимо контролировать работу ребёнка в Интернете, в учебном заведении это должен делать учитель, а дома родители. Необходимо в учебном заведении и дома устанавливать программы "интернет-цензоры" позволяющие ограничить доступ детей к сайтам сомнительного содержания и далеким от процесса обучения.

    ОтветитьУдалить