Вы начали обучение по программе Intel "Обучение для будущего". Основной целью данного курса является формирование компетентности в организации проектной деятельности в учебном процессе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
В этом блоге вы сможете проанализировать созданные вами идеи и материалы, поразмышлять над тем, как знания, полученные при изучении этого курса, повлияют на преподавание и на качество обучения ваших учеников.

Модуль 4

Ключевые элементы Модуля 4

Планирование и разработка продукта проектной деятельности от имени учащегося требует:
ответа на направляющие вопросы проекта;
представления понимания идей,умений и знаний;
проявления и использования мыслительных умений высокого уровня и умений XXI века;
создания связей с реальным миром для учащихся;
эффективного и соответствующего использования информационных технологий.

Решение об использовании определенной информационной технологии должно основываться на преимуществах этой технологии по отношению к выбранному содержанию и дидактическим целям.Примерами инструментов,которыми могут пользоваться учащиеся, являются:

-презентации — для устных презентаций,,усиленных иллюстрациями,графиками, схемами,звуками,видеофрагментами и гиперссылками на другие ресурсы;

-публикации — для общения с помощью текста, усиленного иллюстрациями,графиками и схемами;

-вики — для интерактивного текстового содержания, с возможностью редактирования несколькими пользователями;

-блоги — для интерактивных текстовых журналов, с возможностью получения ответов от читателей.
Вопросы Модуля 4
1. Как создание работы учащегося поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия?
2. Как убедиться,что учащиеся достигнут дидактических целей в ходе выполнения своих работ?

Запиши свои рассуждения.

26 комментариев:

  1. 1. Создание работы от имени детей помогает увидеть все этапы мероприятий, позволяет по необходимости усовершенствовать или изменить планы. Помогает увидеть конечный результат, глубже понять проблематику проекта.
    2. Если результаты поиска соответствуют гипотезе исследования, воспитанники нашли ответы на свои предполагаемые вопросы, они достигли поставленных целей в своей работе.

    ОтветитьУдалить
  2. 1- Данный вид работы позволяет педагогу более глубже погрузиться в материал изучаемой темы,дает возможность продумать этапы, разнообразить методы и приемы подачи информации детям,а также отследить промежуточные и конечный результат.
    2- Проявление учащимися интереса к поставленной проблеме, стремление в результате поиска найти ответ на главный вопрос(гипотезу)является главным показателем успешного достижения дидактических целей.

    ОтветитьУдалить
  3. 1. Создание продукта от имени учащихся помогает понять с какими трудностями при исследовании могут столкнуться учащиеся, Это помогает спланировать консультационную работу.

    2. Выводы, которые сделают учащиеся в своем итоговом продукте (презентация, вики-статья, публикация и др.), помогут учителю понять, достигли ли участники проекта поставленных целей.

    ОтветитьУдалить
  4. 1.Разработка продукта проектной деятельности от имени ребенка помогает понять с какими тудностями при исследование проекта могут столкнуться дети.Это помогает лучше педагогу подготовить консультационный материал.
    2.Если готовый результат соответствует гипотезе исследования,значить дети достигли поставленных целей своего проекта

    ОтветитьУдалить
  5. 1.Выполнение задания от имени учащегося позволяет на себе испытать все трудности, которые могут возникнуть во время данной работы,помогает четко определить конечный результат самостоятельной работы учащихся, форму представления итогового продукта, ухватиться за новые идеи и новые пути решения.

    2.Продуктом проектной деятельности школьника является результат продуктивной деятельности. В процессе продуктивной деятельности, ребенок осмысливает увиденное, уточняет что-то для себя, запоминает характерные особенности объекта. По его работе можно судить о его знаниях, умениях по данной теме. А ошибки расскажут педагогу о том, как можно усовершенствовать учебные мероприятия по проекту для его успешного завершения.

    ОтветитьУдалить
  6. Ольга Щербинина.
    1)Планирование и разработка проекта от имени учащегося позволит:
    - точно определить и скорректировать вопросы;
    -продумать связи изучаемого с реальным миром;
    -представить результаты, эффективно используя информационные технологии
    2)На протяжении всего времени работы над проектом небходимо найти лучшие инструменты для контроля, самооценки, обсуждения.

    ОтветитьУдалить
  7. 1. Планирование и разработка продукта проектной деятельности от имени обучающегося позволяет понять, смогут ли дети самостоятельно справиться с работой, увидеть трудности, с которыми они могут столкнуться. В конечном счете, это способствует более четкой постановке вопросов и формулированию адекватных целей и задач.

    2. Чтобы убедиться, что учащиеся смогут достигнуть дидактических целей в ходе выполнения своих работ, необходимо осуществлять контроль на каждом этапе работы, анализировать её и, по необходимости, вносить изменения.

    ОтветитьУдалить
  8. 1) Опыт , полученный в процессе проектной деятельности, можно использовать для дальнейшего планирования работы с учащимися, это дает возможность поставить себя на место ученика, продумать рабочие моменты, результаты, сделать проект интереснее для детей.
    2) Для того, чтобы убедиться в том, что учащиеся достигнут ожидаемого результата в ходе выполнения работы, нужно сопровождать его деятельность, беседуя с ним, просматривая рабочий материал, не навязывая своих решений.

    ОтветитьУдалить
  9. 1. Создание работы от имени детей помогает увидеть, понятны ли ребенку поставленные вопросы, интересна ли тема проекта.
    2. Убедиться, что учащиеся достигли ожидаемого результата можно по нескольким параметрам: по качеству выполненных заданий: презентаций, публикаций и др., по комментариям, оставленным в блоге, в личной беседе, при подведении итогов работы.

    ОтветитьУдалить
  10. Понятно,что если учащиеся с интересом и желанием отвечают на направляющие вопросы проекта,хорошо представляют и понимают идеи, проявляют умения и знания,проявляют и используют мыслительные умения высокого уровня и умения XXI века,могут самостоятельно
    создать связи с реальным миром,предлагают свои идеи и дополнения,значит проет ваш удачен и несет хороший результат.Вам остается лишь углубить и усложнить сущность проекта,либо придумать что-то новое.Самостоятельное желание эффективного и соответствующего использования информационных технологий учениками является доказательством достигнутых дидактических целей.

    ОтветитьУдалить
  11. 1. Я смогу лучше разобраться в данном вопросе, пойму те трудности, которые будут на пути при создании работы, посмотрю на проблему глазами детей. Буду планировать свою деятельность учитывая возраст детей, их знания, интересы. Успех проекта зависит от точно сформулированной проблемы, интереса к ней и уровня работоспособности и обученности ученика.
    2. Чтобы убедиться, что учащиеся достигнут дидактических целей в ходе выполнения работы педагог должен направлять участников проекта, беседовать с ними, просматривать полученные промежуточные результаты

    ОтветитьУдалить
  12. 1. Планирование и разработка проекта от имени учащегося позволит:
    - точно определить и скорректировать направляющие вопросы;
    - продумать связи изучаемого с реальным миром;
    - представить результаты, эффективно используя информационные технологии;
    2.Осуществление контроля по поводу полученных знаний и умений поможет убедиться , что выбранная тема и требование проекта в целом подходит детям. Учащиеся через проект раскрывают свои навыки, умения и знания учебных тем.

    ОтветитьУдалить
  13. 1.Создание работы от имени учащегося помогает учителю представить себе план проекта для ребят, ход исследования, оформление результатов исследования. Знание проблемы помогает учителю предоставлению участникам работы большей самостоятельности, активности, творчества. Учитель выступает в роли консультанта, который ведет ребенка к конечной цели работы, внося коррективы по мере необходимости.
    2. Если результаты проекта соответствуют выдвинутой проблеме исследования, Факты доказывают выдвинутую гипотезу или опровергают ее, то дидактические цели проекта достигнуты.

    ОтветитьУдалить
  14. 1.Результаты проекта смогут обосновать внутренний мир ребенка, раскрыть его возможности и интересы. Дать почувствовать его внутренний мир . И более полно вести направленность в обучении.
    2.Участие в проекте - это уже маленький шаг в продвижении направленности самостоятельной деятельности ребенка.Проявление заинтересованности-можно считать частичным выполнение цели.Данное обучение само направляет на конечный результат.

    ОтветитьУдалить
  15. 1 вопрос
    Выполнение проектной деятельности воспитанниками поможет воспитателю понять, правильно ли он выбрал тему исследования и вид контроля. При помощи проекта легче проводить диагностику.

    2 вопрос
    Осуществление контроля по поводу полученных знаний и умений поможет убедиться , что выбранная тема и требование проекта в целом подходит детям. Дошкольники, при небольшой помощи родителей, через проект раскрывают свои навыки, умения и знания учебных тем.

    ОтветитьУдалить
  16. Кузьмина Наталия Сергеевна
    1 вопрос
    Выполнение проектной деятельности дошкольниками поможет в выборе нужного направления в работе воспитателя и подведения итоговых результатов.
    2 вопрос
    Просмотрев проект ребенка составленный по заданной теме, в нем сразу наглядно видно что ребенок понял и какого уровня достиг.

    ОтветитьУдалить
  17. 1. Выполняя работу от имени учащегося, можно увидеть те трудности, с которыми столкнется ученик. Создавая работу участники проекта могут использовать инструменты: вики, блоги, презентации, публикации.
    2. Учащиеся достигнут целей, если их заинтересует тема проекта.

    ОтветитьУдалить
  18. 1.Разработка продукта проектной деятельности от имени ученика позволит убедиться, что требования проекта подходят для учеников данной возрастной группы. Кроме этого, это поможет определить доступность ресурсов, а также содержание и виды учебной деятельности, которые необходимо учесть при организации учебного процесса.
    2.Действия учителя должны быть четко спланированные это залог успеха в достижении учащимися дидактических целей в ходе выполнения своих работ. Правильный выбор информационной технологии позволит ученикам повысить качество обучения, продуктивность деятельности и побудить их к творчеству.

    ОтветитьУдалить
  19. 1. Умение находить в потоке информации нужное и делать выводы. Направить деятельность обучающегося в нужное мне русло, чтобы добиться поставленного результата.
    2. Чтобы убедиться, что воспитанники достигнут поставленных целей необходимо провести предварительное тестирование, и вести текущий контроль знаний, умений и навыков.

    ОтветитьУдалить
  20. 1.Осуществление проектной деятельности от имени ученика дает возможность убедиться в правильности выбранной темы, судить о уровне полученных знаний и умений по данной теме, скорректировать его дальнейшую деятельность, спрогнозировать ожидаемые результаты и усовершенствовать учебные мероприятия.
    2. Чтобы убедиться, что учащиеся достигнут дидактических целей в ходе выполнения своих работ, нужно, во-первых, грамотно составить направляющие вопросы для деятельности учащихся, во-вторых, не упускать из виду ход выполнения, делать точки контроля, в-третьих, учитывать возможности класса.

    ОтветитьУдалить
  21. Для эффективной оценки результатов проекта предполагается прежде всего распространить среди участников специальную анкету с целью выяснения их мнения о проекте. Среди вопросов анкеты будут, например, следующие:
    Какие темы и формы обучения оказались для Вас наиболее полезными?
    Явились ли для Вас полезными знания, которые обсуждались на семинарах?
    Как сделать реализацию проекта наиболее эффективной?
    Как вы узнали о проведении проекта?
    Кроме того, оценкой эффективности проекта станет сам характер деятельности учителей и учащихся, принимавших участие в проекте.

    ОтветитьУдалить
  22. 1. Планирование и разработка проекта от имени учащегося позволит
    точно определить и скорректировать направляющие вопросы;
    продумать связи изучаемого с реальным миром;
    представить результаты, эффективно используя информационные технологии
    2. На протяжении всего времени работы над проектом неoбходимо найти лучшие инструменты для контроля, самооценки, обсуждения. Использовать при этом Интернет-технологии.

    ОтветитьУдалить
  23. 1. Работа ученика поможет мне увидеть и скорректировать дальнейшие пути усовершенствования учебных мероприятий,осуществлять контроль, проводить анализ проделанной работы.
    2.Осуществить контроль полученных знаний и умений учащихся можно с помощью различных дидактических приемов (беседа, опрос, тестирование)

    ОтветитьУдалить
  24. 1.Разработка продукта проектной деятельности от имени ребенка помогает понять с какими основными проблемами при исследовании проекта могут столкнуться дети, что помогает, на мой взгляд, лучше педагогу подготовить теоретический, практический, консультационный материал.
    2) Для того, чтобы убедиться в том, что учащиеся достигнут ожидаемого результата в ходе выполнения работы, нужно сопровождать их деятельность, курируя ее на всех основных этапах, беседуя, просматривая рабочий материал, не навязывая своего мнения и решения ппроблемы.

    ОтветитьУдалить
  25. 1.Данный вид работы позволяет педагогу более глубже погрузиться в материал изучаемой темы,дает возможность продумать этапы, разнообразить методы и приемы подачи информации детям,а также отследить промежуточные и конечный результат.
    2.Чтобы убедиться, что учащиеся достигнут дидактических целей в ходе выполнения своих работ, нужно:
    - грамотно составить направляющие вопросы для деятельности учащихся,
    - не упускать из виду ход выполнения, делать точки контроля,
    - учитывать возможности класса.

    ОтветитьУдалить
  26. 1. Выполнение проектной деятельности учащимися дает возможность педагогу удостовериться в правильности выбранной темы, видов и форм контроля. По работе ученика можно понять о полученных им знаниях и умениях по данной теме, скорректировать их деятельность, спрогнозировать ожидаемые результаты и усовершенствовать учебные мероприятия.
    2. Создание ученического проекта позволит убедиться, что требование проекта подходят для детей. Работа по проекту позволит ученикам продемонстрировать навыки , умения и полученные знания.

    ОтветитьУдалить