Вы начали обучение по программе Intel "Обучение для будущего". Основной целью данного курса является формирование компетентности в организации проектной деятельности в учебном процессе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
В этом блоге вы сможете проанализировать созданные вами идеи и материалы, поразмышлять над тем, как знания, полученные при изучении этого курса, повлияют на преподавание и на качество обучения ваших учеников.

Модуль 6

Ключевые элементы Модуля 6

Переход к личностно ориентированному обучению требует адаптации как от учителей, так и от учеников. Учителя должны работать совместно с учениками и помогать им формировать умения, способствующие саморазвитию. Ученики должны играть активную роль в своем образовании.
Учителя могут дифференцировать обучение, используя четыре пути:
❑содержание;
❑процесс;
❑продукты (результаты);
❑образовательная среда.
Учителя могут опираться на разные стили обучения,включая визуально слухо-кинестический, левополушаршый/правополушарный, множественный интеллект. Создание благоприятных условий обучения для всех школьников требует использования соответствующих дидактических материалов, способствующих тому,чтобы школьники становились уверенными, успешными учениками.

Вопросы Модуля 6
1. Как помочь школьникам стать самостоятельными и заинтересованными учениками?
2. Как поддержать разнообразные образовательные потребности учеников?
 

Запиши свои рассуждения.

26 комментариев:

  1. 1. Для того, чтобы помочь всем детям стать самостоятельными и заинтересованными, способными принимать решения о том, как они будут выполнять свои задачи в проекте необходимо:
    1. Использовать все возможные методы образовательных технологий и формы обучения (личностно-ориентированные, проектные, делового общения, игровые технологии,а также формы: очные, дистанционные, очно-заочные);
    2. Формулировать задачи согласно их увлеченности и учебным интересам;
    3. Координировать их работу подготовкой следующих сопроводительных методических материалов: технологической карты проекта, этапности проекта, консультаций, форм проверок выполнения каждого этапа, включая защиту проекта;
    4. Ориентировать учебный план на подготовку воспитанников к проектной деятельности начиная с первой ступени обучения;
    5. Всячески поддерживать общение в тандеме "учитель-ученик" в информационном образовательном поле.
    2. Педагогу необходимо учитывать и поддерживать разные образовательные потребности детей. Для этого нужно использовать дифференцированный или личностно-ориентированный подход. Применять материалы различного уровня сложности и тематической направленности.

    ОтветитьУдалить
  2. 1- Бесспорным представляется факт, что повышению степени самостоятельности школьников в учебной деятельности, во-первых, способствует расширение области приложения формируемых знаний, действий и отношений на уровне реализации межпредметных связей.
    Во-вторых, повышение степени самостоятельности достигается за счет такого построения обучения, в процессе которого осуществляется переход от указаний учителя на необходимость использования определенных знаний и действий в решении учебной задачи к самостоятельному отысканию подобных знаний и действий.
    В-третьих, формирование учебной деятельности школьников должно предусматривать такую организацию работы, при которой учащиеся переходят от формирования отдельных операций выполняемых действий к формированию всего действия.
    В-четвертых, степень самостоятельности учащихся будет возрастать и в том случае, если они будут переходить от овладения действиями в готовом виде к самостоятельному открытию отдельных действий и их систем.
    В-пятых, повышение степени самостоятельности должно иметь в виду переход учащихся от осознания необходимости овладения данным конкретным умением к| осознанию важности овладения целостной структурой! учебной деятельности.
    2- Необходимо найти подход к каждому ребёнку,учитывать интересы,тем самым поддерживая разнообразные образовательные потребности учащихся.

    ОтветитьУдалить
  3. 1. Чтобы школьники стали самостоятельными и заинтересованными учениками, необходимо создать ситуацию успеха, предлагать интересный материал соответственно возрасту и физическим возможностям детей. При составлении списка веб-адресов (ссылок) ребенок сможет самостоятельно найти нужную информацию в Интернете. Данный поиск поможет не только найти необходимый материал для усвоения, но и доставит ребенку удовольствие (т.к. способ самостоятельного изучения материала является новым для учащихся)
    2. Чтобы поддержать разнообразные образовательные потребности, необходимо также создавать ситуации успеха на занятиях,предоставлять детям возможности самостоятельного поиска информации в сети Интернет, создавать различные задания и блоги в интернете для помощи учащимся в усвоении материала

    ОтветитьУдалить
  4. 1. Если мы хотим, чтобы ученик стал заинтересованным в учении человеком, нужно
    пытаться сделать так, чтобы знания были для учеников своими, заработанными,
    полученными как ответ на вопрос, на наблюдения и размышления. Такие знания,
    безусловно, прочнее и глубже. Учитель помогает ученику осознать, что он способен
    искать, находить ответы на сложные вопросы, отстаивать свое мнение.Конечная цель развития самостоятельности – вывести ребенка в режим самообучения. Для этого необходимо не только развить интерес, но и подготовить (или найти готовые) хорошие учебные материалы.
    Что нужно для активного обучения? Прежде всего, заинтересованность.

    2. Быть внимательным по отношению к ученикам, следить за их изменениями, иметь неиссякаемую фантазию, креативность, творчество, а это невозможно без желания постоянно совершенствоваться и развиваться, как личность, идти в ногу со временем. Очевидно, что полноценная творческая деятельность учащегося может быть организована только учителем, который способен понять, принять и правильно реализовать теоретические идеи личностно-ориентированного обучения.

    ОтветитьУдалить
  5. 1.Личностно-ориентированное обучение – это такое обучение, которое во главу угла ставит самобытность ребёнка, его самоценность, субъективность процесса учения. Главные ценности - сам ребенок, культура, творчество. Следствием этого является взгляд на образование как на деятельность, которая охраняет и поддерживает детство ребенка, сохраняет, передает и развивает культуру, создает творческую среду развития ребенка, подготавливает его к жизни в современном обществе, стимулирует индивидуальное и коллективное творчество.Содержание личностно-ориентированного образования призвано помочь человеку в выстраивании собственной личности, определении собственной личностной позиции в жизни: выбрать значимые для себя ценности, овладеть определенной системой знаний, выявить круг интересующих научных и жизненных проблем, освоить способы их решения, открыть рефлексивный мир собственного «Я» и научиться управлять им.
    2.Поддержать разнообразные потребности ученика можно с помощью;
    использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся;
    - создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса;
    - стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ;
    - использование дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания;
    - оценка деятельности ученика не только по конечному результату («правильно-неправильно»), но и по процессу его достижения;
    - поощрение стремления ученика находить свой способ работы (решения задачи), анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные;
    - создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы, предоставление возможности для естественного самовыражения ученика.

    ОтветитьУдалить
  6. Oльга Щербинина.
    1) Педагоги должны работать совместно с учениками и помогать им развивать умения, способствующие саморазвитию.
    Обучающиеся должны активно участвовать в своем образовании.
    2)Педагогам необходимо дифференцировать обучение в содержании, в процессе, в образовательной среде, в результатах. Необходимо создавать благоприятные условия для обучения всех школьников.

    ОтветитьУдалить
  7. 1) Педагог должен способствовать формированию умений самоконтроля, направляя деятельность учащегося, предоставляя проявление им инициативы, самостоятельности выбора, рекомендуя источники информации, давать задания, вызывающие интерес.
    2)Для поддержания разнообразных образовательных потребностей учащихся нужно применять индивидуальный подход, давать возможность работать ребенку творчески, самостоятельно, разнообразить формы и методы проверки.

    ОтветитьУдалить
  8. 1. Чтобы заинтересовать детей, педагог должен работать совместно с учениками и помогать им в саморазвитии. Ученики должны играть активную роль в своем образовании.

    2. Применение компьютеров при обучении, а также соответствующих дидактических материалов, помогает реализовать дифференцированный подход для всех школьников.

    ОтветитьУдалить
  9. 1. Педагог может помочь школьникам стать самостоятельными и заинтересованными учениками, организуя совместную работу с учениками, сочетая теоретические и практические занятия, предоставляя возможность обучающимся самостоятельной деятельности, нацеленного на приобретение социального опыта.
    2. Мастерство учителя заключается в том, чтобы создать для каждого ученика благоприятные условия обучения, побобрать к каждому свой ключик, поддержать разнообразные образовательные потребности.

    ОтветитьУдалить
  10. Я считаю, что детям необходимо предоставлять возможность выбора заданий, создавать ситуацию успеха для всех учеников, использовать индивидуальный подход. Совместная творческая деятельность приводит к достижению цели.

    ОтветитьУдалить
  11. 1. В работе с детьми важным является создание обстановки, которая благоприятствует развитию ребенка с учетом его способностей и создает условия для самореализации личности. Привлекая детей к участию в проектной исследовательской и поисковой деятельности педагог помогает школьникам стать самостоятельными и заинтересованными. Необходимо давать ребенку интересные и понятные темы, разработанные с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка. Благодаря сотрудничеству учителя и ученика можно вызвать интерес к предмету.
    2.Образовательные потребности учеников следует поддерживать и развивать. Необходимо помочь детям в обеспечении информационной среды, дифференцировать процесс обучения, дать возможность детям увидеть результат своей деятельности. При оценке выполнения заданий обязательно поощрять находки ребят.

    ОтветитьУдалить
  12. 1.Учителя должны работать совместно с учениками и помогать им развивать умения, способствующие саморазвитию.Ученики должны активно участвовать в своем образовании.
    2.Очень важно для поддержки интереса к работе каждого учащегося разработать дифференцированный дидактический материал, в котором, по-возможности, учесть особенности каждого ребенка. Построить работу над проектом нужно так, чтобы этот интерес не угас, чтобы на каждом этапе работы ребенок чувствовал свою значимость для группы, видел свое продвижение. Учитель должен находиться рядом (особенно с проблемными детьми, которые зачастую, столкнувшись с трудностями, теряют интерес к деятельности), но не навязывать свои мысли, идеи, должен быть координатором, советчиком. Очень важно организовать самостоятельную работу групп учащихся, развивая в них умения.

    ОтветитьУдалить
  13. 1.В соответствии с требованиями ФГОС в основе обучения лично- деятельностный метод. Это предполагает изменение сознания учителя и ученика. Учитель- это консультант, а ученик самостоятельно приобретает необходимые ему знания, умения, навыки, используя все источники информации. Таким образом этот метод поможет ученикам стать более самостоятельными и повысит их интерес к обучению.
    2.На уроках с применением ИКТ, когда ребенок дома,выполнив задание учителя представляет результаты в виде презентации, потом рассказал и показал её на уровне класса, школы. Участие в различных творческих конкурсах. В дополнительном образовании, где ребёнка не нужно направлять: его что-то интересует, волнует, он находит себе применение, чувствует свою работу нужной, себя востребованным как личность.

    ОтветитьУдалить
  14. 1.Самостоятельность и заинтересованность должна стать результатом эффективной работы учителя.Данные качества должны вырабатываться в процессе совместной и согласованной работы но при этом учитель должен лишь только направлять а не навязывать свою траекторию действий.
    2.В результате какой-либо работы ученики должны сами получать удовольствие от выполнения. Учитель должен всячески поддерживать любые начинания ученика и показывать позитивные и негативные стороны.Обращая на это внимание происходит результативная работа.

    ОтветитьУдалить
  15. Кузьмина Наталия Сергеевна
    1 вопрос
    Ищу только то, что действительно актуально и действительно стоит перед ребятами, ведь так они действительно будут заинтересованы и сделают всё чтобы быть лучшими.
    2 вопрос
    Идеальный вариант - это индивидуальный подход. Дошкольники любят в группах выполнять задания, получать домашние индивидуальные задания по интересующей теме.

    ОтветитьУдалить
  16. 1 вопрос.
    В своей работе я стараюсь выбирать или формулировать тему так, чтобы она была обязательно актуальна и интересна самим ребятам. Это поддерживает мотивацию в процессе обучения.

    2 вопрос
    Чтобы поддержать разнообразные образовательные потребности дошкольников, я стараюсь чаще менять формы работы и контроля. Для этого требуется тщательная подготовка к каждому уроку. Работа с Интернетом и участие в различных конкурсах также способствуют поддержанию потребности учеников узнавать что-то новое .проявлять себя как личность.

    ОтветитьУдалить
  17. 1. Чтобы ученики становились самостоятельными и успешными необходимо:
    - обеспечить индивидуальную поддержку;
    - создать комфортные условия;
    - к каждому найти индивидуальный подход;
    - вносить оригинальные решения в творческий процесс;
    - работать совместно с учениками и помогать им формировать умения, способствующие саморазвитию;
    - не навязывать своё мнение, а помогать учащимся находить пути решения, ответы самим.
    2. Поддержать разнообразные образовательные потребности можно предлагая различную самостоятельную работу: школьники могут искать в интересных для них источниках информацию, которая важна и актуальна и смогут реализовать свои познавательные потребности.

    ОтветитьУдалить
  18. 1. Для того, чтобы помочь воспитанникам стать самостоятельными и заинтересованными, нужно использовать все возможные методы образовательных технологий, ориентировать учебный план на подготовку обучащихся к проектной деятельности начиная с первой ступени обучения.
    2. Для того чтобы поддержать разнообразные образовательные потребности нужно использовать в работе различные игровые методы, составление интересных и разнообразных заданий, применяя современные информационные технологии.

    ОтветитьУдалить
  19. 1. Учителя должны работать совместно с учениками и помогать им формировать умения, способствующие саморазвитию. Необходимо найти подход к каждому ученику, в результате у них возрастает интерес к учебе, повышается успеваемость. Все учащиеся нуждаются в комфортных условиях и индивидуальной поддержке. Учителя могут дифференцировать обучение, используя четыре пути: содержание; процесс; продукты (результаты); образовательная среда. Создание благоприятных условий обучения для всех школьников требует использования соответствующих дидактических материалов, способствующих тому, чтобы школьники становились уверенными, успешными учениками.
    2. Для того чтобы учесть образовательные потребности школьников необходимо их выявить. Учитывать и поддерживать потребности учеников нетрудно, если вы работаете с детьми в сотрудничестве. Поможет в этом сдержанность педагога, так как ребёнку не нужно навязывать свои идеи, свои пути, а необходимо направлять в соответствии с учебной тематикой. Педагогам необходимо дифференцировать обучение в содержании, в процессе, в образовательной среде, в результатах,необходимо учитывать и поддерживать разные образовательные потребности учащихся. Для этого нужно использовать дифференцированный или личностно-ориентированный подход. Применять материалы различного уровня сложности и тематической направленности. Необходимо заинтересовать детей,создавать благоприятные условия для обучения всех школьников.

    ОтветитьУдалить
  20. 1. Творческие задания, развивающие мышление и самостоятельность приводят к тому, что ученик становится субъектом своей деятельности. Также в заданиях должно быть разнообразие форм и режимов работы. Полезна работа в группах, развивающая умение сотрудничества и воспитывающая ответственность.
    2. Нужно учесть интересы каждого ученика, чтобы им было комфортно внутри группы, тогда у них возрастет интерес к учебе, повысится качество успеваемости, повысится самооценка. Определить зоны ближайшего развития для самостоятельной работы, которая будет способствовать формированию интереса к предмету.Учащиеся всегда нуждаются в такой среде,которая позволит им использовать свои сильные стороны и интересы как основу для новых знаний и умений.
    Оценивание первоначальных знаний учащихся, их умений;понимание предстоящей деятельности;выявление потребностей и интересов. Работа в группах сменного состава позволяет учитывать различные способности учащихся. Сбор информации для одних, оформление для других, презентация конечного результата для третьих.

    ОтветитьУдалить
  21. Главными компонентами являются признание уникальности каждого учащегося и его индивидуальной учебной деятельности.
    Здесь роль учителя состоит не в передаче знаний, умений и навыков, а в организации такой образовательной среды, которая позволяет ученику опираться на свой потенциал и соответствующую технологию обучения.
    Учитель и ученик создают совместную образовательную деятельность, которая направлена на индивидуальную самореализацию учащегося и развитие его личностных качеств.

    ОтветитьУдалить
  22. 1. Учителя должны работать совместно с учениками и помогать им развивать умения, способствующие саморазвитию.
    Ученики должны активно участвовать в своем образовании.
    2. Учителям необходимо дифференцировать обучение в содержании, в процессе, в образовательной среде, в результатах. Необходимо создавать благоприятные условия для обучения всех школьников.

    ОтветитьУдалить
  23. 1. Чтобы помочь школьникам стать самостоятельными и заинтересованными учениками учитель должен предусмотреть такие задания ,которые были бы ориентированы на потребность и интерес учащихся, представляющих интерес для детей как в школе так и вне ее, в жизни, способствующие углубиться детьми в вопросы , которые они изучают и найти ответы, которые ищутся в процессе обучения, осознания нужности и использовать эту информацию.
    2. Работа в группах, самостоятельная работа, развитие коммуникативных навыков может поддержать образовательные потребности школьников.

    ОтветитьУдалить
  24. 1. Личностно-ориентированное обучение – это обучение, в котором приоритетом ставится самобытность ребёнка, его самоценность, субъективность процесса учения. Главные ценности - сам ребенок, культура, творчество. Следствием этого является взгляд на образование как на деятельность, которая охраняет и поддерживает детство ребенка, сохраняет, передает и развивает культуру, создает творческую среду развития ребенка, подготавливает его к жизни в современном обществе, стимулирует индивидуальное и коллективное творчество.Содержание личностно-ориентированного образования призвано помочь человеку в выстраивании собственной личности, определении собственной личностной позиции в жизни: выбрать значимые для себя ценности, овладеть определенной системой знаний, выявить круг интересующих научных и жизненных проблем, освоить способы их решения, открыть собственный рефлексивный мир и научиться управлять им.
    2.В результате работы дети должны сами получать удовольствие от выполнения. Учитель должен всячески поддерживать любые начинания ученика и показывать позитивные и негативные стороны.

    ОтветитьУдалить
  25. 1. Чтобы обучающиеся стали самостоятельными и заинтересованными учениками необходимо:
    - создать ситуацию успеха,
    - предлагать интересный материал соответственно возрасту и физическим возможностям детей.
    При составлении задания, веб-адресов (ссылок) ребенок должен самостоятельно найти нужную информацию в Интернете. Данный поиск поможет не только найти необходимый материал для усвоения, но и доставит ребенку удовольствие.
    2.Для поддержания разнообразных образовательных потребностей обучающихся нужно применять:
    - индивидуальный подход,
    - давать возможность работать ребенку творчески, самостоятельно,
    -разнообразить формы и методы проверки.

    ОтветитьУдалить
  26. 1. Помочь школьникам стать самостоятельными и заинтересованными учениками это значит поставить их в такие условия, когда им придется решать самим как действовать, какие пути решения проблемы выбрать, как оформить полученные результаты. Такая работа требует включения разнообразных интеллектуальных и эмоциональных качеств, за счет чего происходит их дальнейшее развитие.
    2. Проекты сложно устроены и для реализации требуют целого набора навыков и умений - умения сотрудничать, понимать оппонента, аргументировать, планировать, ставить цели и вычленять задачи. По мере углубления в работу ученики принимают рабочую роль в группе и действуют в соответствии с ней. Роль учителя - подсказать что у кого получается лучше, а это значит, что индивидуальная работа учитель-ученик присутствует всегда.

    ОтветитьУдалить