Вы начали обучение по программе Intel "Обучение для будущего". Основной целью данного курса является формирование компетентности в организации проектной деятельности в учебном процессе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
В этом блоге вы сможете проанализировать созданные вами идеи и материалы, поразмышлять над тем, как знания, полученные при изучении этого курса, повлияют на преподавание и на качество обучения ваших учеников.

Модуль 5

Ключевые элементы Модуля 5

Оценивание должно быть интегрировано в процесс выполнения проекта и соответствовать всем поставленным целям. Оценивание,ориентированное на учеников,должно фокусироваться на содержании и умениях XXI века,а также определять,как знания и умения проявляются и применяются в контексте данного проекта. Таблицы оценивания содержат критерии,определяющие цели (левая колонка)и их индикаторы (колонки справа),описывающие уровень достижения критерия. Используйте итоговое оценивание для определения качества конечных продуктов.

Следующие этапы могут быть полезны при создании и корректировке оценивания:
выполните работу от имени ученика;
убедитесь,что критерии соответствуют намеченным целям;
ограничьте количество критериев;
попросите коллег и учеников принять участие в планировании оценивания;
язык описания критериев должен быть понятен ученикам;
избегайте сложных для понимания терминов;
продумайте порядок критериев.\

Вопросы Модуля 5
1. Как я оцениваю учебную деятельность школьников?
2. Как я вовлекаю учащихся в процесс оценивания? 

Запиши свои размышления.

30 комментариев:

  1. 1. Для оценивания деятельности учащихся надо выработать конкретные критерии оценки.В тоже время ученики должны сами научиться оценивать свои работы и работы других. Учащиеся смотрят на проект с точки зрения его реального применения. Для этого надо дать детям возможность обдумать что конкретно дал этот проект им и остальным.Учебную деятельность школьников можно оценивать различными способами: оценка с комментариями, через самооценку и взаимооценку, тестирование, контрольная работа, создание портфолио, зачет, экзамен и т.д.
    2. Использовать карточки самооценки и взаимооценки, вместе формировать критерии оценивания, обсуждать результаты работы.

    ОтветитьУдалить
  2. 1.С помощью различного вида заданий и тестов. А также предлагаю учащимся прокомментировать ответ товарища, учитываю полноту объема подачи информации, правильности и речевого оформления, ответить на вопрос : «А как бы я ответил?».
    2.Оценивание проходит через совместное обсуждение деятельности учащихся, наблюдение за их работой, индивидуальную работу учащихся; использую метод комментированной самооценки, взаимооценки.

    ОтветитьУдалить
  3. Кузьмина Наталия Сергеевна
    Оценивание работ учащихся возможно не только со стороны учителя, но и со стороны ученика. Оценивание самого себя позволит ребенку почувствовать свою самостоятельность. Для этого необходимо разработать доступные для учащихся критерии оценки их работы(листы оценивания).

    ОтветитьУдалить
  4. 1. Оценивание продуктов проектной деятельности учащихся возможно через проверочные листы и (или) тесты, побуждающие инструкции, систему критериев, отзывы партнеров, итоговую конференцию, провести мониторинг индивидуального и группового поведения и прогресса.
    2. Чобы вовлечь учащихся в процесс оценивания, необходимо заинтересовать их, используя различные формы и методы:
    - СОЗДАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАНОВ РАБОТЫ, ПРОВЕРОЧНЫХ ЛИСТОВ И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ;
    - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОПРОСОВ, КОТОРЫЕ ПОМОГАЮТ ДУМАТЬ О ПРОЦЕСЕЕ ОБУЧЕНИЯ И ДАВАТЬ АДЕКВАТНУЮ ОЦЕНКУ;
    УЧИТЬ УМЕНИЮ ПОСТАВИТЬ ПЕРЕД СОБОЙ ЦЕЛЬ, ОПРЕДЕЛИТЬ ЗАДАЧИ И ПОНЯТЬ, ЧТО НУЖНО БУДЕТ ИЗУЧИТЬ;
    Когда ученики участвуют в оценивании на таком уровне, они начинают видеть в себе способных и успешных учеников

    ОтветитьУдалить
  5. 1. Учебную деятельность школьников можно оценить, используя систему критериев,листы опроса.Процесс оценивания работы учащихся не должен быть субъективным, соответственно при оценке работы проверяется соответствие работы разработанным критериям.
    2. Более эффективным способом оценивания учебной деятельности является самооценка, когда ученик оценивает самого себя, свои достижения и результаты. Ещё один способ оценивания - это взаимооценка, когда дети оценивают друг друга. Обязательно нужно научить оценивать себя и других, чтобы такие способы оценивания стали привычными для детей. Для этого нужно преподнести значимость таких оценок и разработать чёткие критерии оценивания.

    ОтветитьУдалить
  6. 1. Оценивание проходит через совместное обсуждение деятельности учащихся, наблюдением за их работой, индивидуальную работу учащихся, используя анкетирование и тестирование.
    2. Заполнения анкет и карточек самооценки, журнала участника проекта и др.

    ОтветитьУдалить
  7. Я каждый раз индивидуально, исходя из уровня сложности оцениваю учащихся, при этом прибегаю к использованию личного мнения учащегося
    о проведенной работе.
    С помощью карточек эмоций,рисунков,словесного оценивания друга.

    ОтветитьУдалить
  8. 1-Оценивание продуктов проектной деятельности учащихся возможно через проверочные листы и (или) тесты, побуждающие инструкции, систему критериев, отзывы партнеров, итоговую конференцию, провести мониторинг индивидуального и группового поведения и прогресса.
    2-Участников проекта логично привлечь в процесс оценивания через создание и использование плана работы,проверочных листов и критериев, привлечь к написанию отзывов в паре.

    ОтветитьУдалить
  9. Учебная деятельность учащихся оценивается комплексно, с учётом активности, успешности, оригинальности, умения наладить сотрудничество (работа в команде), сделать презентацию, публично представить проект и т.д. Отмечаются положительные стороны каждого участника при всём классе, отрицательные стороны обсуждаются с каждым индивидуально. А также при оценивании важно обращать внимание на самоанализ своей деятельности учащимися...
    Чтобы оценить работу друг друга для большей объективности я предложила бы анонимное анкетирование, результаты которого были бы оглашены на классном часе и сравнены с результатами самоанализа. Дала бы возможность каждому высказать своё мнение по поводу оценки своей деятельности и, если необходимо, внести коррективы.

    ОтветитьУдалить
  10. 1. Оценка учебной деятельности является сложным и многоаспектным понятием.Сюда входит изучение и уровня мотивационной вовлеченности, и способности к принятию учебной задачи, и уровень сформированности учебных действий, навыки самоконтроля и самооценки. Понятно, что весь этот процесс должен быть органично встроен в деятельность учеников в процессе выполнения учебных заданий. Оценивание учащихся происходит по анкетированию, исследовательскому курсу, которые выявляют стремление учащихся к новому.

    2. Вовлечение учащихся в процесс оценивания просходит по разному, исследовательский метод очень эффективен Влияние,по-моему мнению, будет очень большим.В первую очередь ,непосредственно, создаю такие задания, в которых было бы интересно каждому ученику принимать участие и высказывать свою точку зрения по той или иной проблеме. Также очень важно задействовать каждого, т.е. постоянно спрашивать учеников, провоцировать нужный ответ, создавать ситуацию успеха, чтобы усилить мотивацию.

    ОтветитьУдалить
  11. 1. Составляется план по формирующему и итоговому оцениванию;
    формирующее оценивание позволяет наблюдать за прогрессом, проверять понимание, поощрять самостоятельность и сотрудничество;
    итоговое оценивание содержит критерии оценивания работы в группе и критерии оценивания конечного продукта(вики-статьи).
    2. На блогах учащиеся оценивают свою работу и работу в группах, проводят самооценку работы, заполняют карточки самооценки.

    ОтветитьУдалить
  12. 1.На занятиях объединения "юные туристы" оцениваю обучающихся с комментариями,даю возможность оценить ответы через самооценку и взаимооценку. Провожу тестирование, контрольные работы, зачеты, анкетирование.
    2.Оценивание проходит через совместное обсуждение деятельности учащихся, наблюдение за их работой, индивидуальную работу учащихся; использую метод комментированной самооценки, взаимооценки.

    ОтветитьУдалить
  13. 1-Учебную деятельность школьников я оцениваю различными способами: оценка с комментариями, тестирование, письменная работа (сочинение, изложение, диктант), создание портфолио, зачет, экзамен.
    2-В процесс оценивания я вовлекаю учащихся через самооценку и взаимооценку, так как надо, чтобы каждый ученик вышел из деятельности с положительным личным опытом, чтобы в конце урока возникла положительная установка на учение. Для этого и важно усилить оценочную деятельность самих учащихся, сочетая ее с развернутой содержательной оценкой учителя.

    ОтветитьУдалить
  14. 1. Учебную деятельность школьников необходимо оценивать в течении всего периода реализации проекта. Необходимо оценивать как вклад каждого ученика в проект, так и личностный рост индивидуально. И,конечно, достижение конечной цели.
    2. Чтобы получить объективную оценку участия ребенка в проекте, необходимо вовлечь самих учеников в процесс оценивания: разработать лист самооценки, лист взаимооценки, систематически обсуждать проблемы, с которыми сталкиваются ребята при выполнении проекта.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оценивание подтверждает уровень подготовки учеников и качество их знаний. Ребёнок должен пережить и успех, и неудачи, таким образом он получает необходимый для себя жизненный опыт. Главное, чтобы оценка всегда была объективна.
      Очень важно для ребёнка вовлечь его самого в процесс оценивания через обсуждения, анкетирование. тестирование.

      Удалить
  15. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  16. 1. Формирующая оценка в методе проектов играет важную роль. Оценивание продуктов проектной деятельности учащихся возможно через проверочные листы и (или) тесты, побуждающие инструкции, систему критериев, отзывы партнеров, мониторинг индивидуального и группового поведения и прогресса.

    2. В процессе выполнения проекта и по завершении его участники с помощью спеицально разработанных тестов должны оценить личные достижения, прогресс, приращение знаний, умений и навыков, а также
    проблемы, которые нужно решать.

    ОтветитьУдалить
  17. 1.Оценка стимулирует ученика подняться на новые высоты. Оценка вызывает у ребенка желание стать лучше. Для этого я использую групповое обсуждение, "Тетрадь моих достижений", "Листы самооценки".
    2. Ученики вовлекаются в процесс оценивания, им предоставляется возможность самим оценить себя, просмотрев все стороны своей работы.Возможна разработка критериев оценки самими детьми.

    ОтветитьУдалить
  18. 1. Оценивание работ учащихся возможно не только со стороны учителя, но и со стороны ученика. Оценивание самого себя позволит ребенку почувствовать свою самостоятельность. Для этого необходимо разработать доступные для учащихся критерии оценки их работы.
    Так же допускается оценка ученика со стороны своих одноклассников, которая может быть более весомой для учащегося.(Войтина Т.В.)

    ОтветитьУдалить
  19. Через совместное обсуждение, заполнение анкет,карточек с заданиями,совместными творческими проектами.

    Для того,чтобы вовлечь воспитанников в процесс оценивания своих знаний , необходимо их заинтересовать и разработать доступные критерии оценок для воспитанников.

    ОтветитьУдалить
  20. 1.Оценку дятельности ученика рекомендуется проводить по следующему алгоритму:
    -Выявление планируемых результатов.
    -Организация деятельности учителя по планированию и достижению субъективно значимых результатов.
    -Сопровождение достижения учащимся результатов с помощью организованной обратной связи.
    2.Процесс оценивания деятельности ученика будет более эффективным при использовании приема самооценки. Самооценка формируется при помощи направляющей работы учителя,а именно предварительная подготовка различных тестов, опросников, анкет.

    ОтветитьУдалить
  21. 1.Оценить учебную деятельность школьников можно создав критерии оценки. Ими могут воспользоваться и школьники при взаимопроверке или самопроверке работы.
    2.Вовлечение учащихся в оценивание процесс очень важный и нужный. Он заставляет ребёнка проанализировать проделанную работу. Тогда он сам сможет понять какие недочёты и ошибки допустил. Для этого прежде всего нужно ознакомить учащихся с чёткими критериями оценивания работ, помочь им в развития умения составлять отзывы на работы как свою, так и одноклассников.

    ОтветитьУдалить
  22. 1. Результаты контроля учебно-познавательной деятельности учащихся выражаются в ее оценке. Оценить значит установить уровень, степень или качество чего-нибудь. В хореографии уровень знаний детей оценивается на открытых занятиях, концертах, хореографических фестивалях и региональных, областных, всероссийских и международных конкурсах.
    2. Проходит просмотр видеоматериала и обсуждение положительных и отрицательных моментов выступления.

    ОтветитьУдалить
  23. 1. Результаты контроля учебно-познавательной деятельности учащихся выражаются в ее оценке. Оценить значит установить уровень, степень или качество чего-нибудь. В хореографии уровень знаний детей оценивается на открытых занятиях, концертах, хореографических фестивалях и региональных, областных, всероссийских и международных конкурсах.
    2. Проходит просмотр видеоматериала и обсуждение положительных и отрицательных моментов выступления.

    ОтветитьУдалить
  24. 1. Оценивание продуктов проектной деятельности учащихся возможно через проверочные листы, тесты, побуждающие инструкции, систему критериев, итоговую конференцию, мониторинг индивидуального и группового поведения и прогресса.
    2. Чтобы получить объективную оценку участия ребенка в проекте, необходимо использовать самих детей в процессе оценивания (самооценивания), разработать лист самооценки, лист взаимооценки, регулярно обсуждать проблемы, с которыми сталкиваются дети при работе над проектом.

    ОтветитьУдалить
  25. 1.Ребенок, контролируя свою работу, должен научиться адекватно ее оценивать. При этом также недостаточно общей оценки -насколько правильно и качественно выполнено задание; нужна оценка своих действий - освоен способ решения задач или нет, какие операции еще не отработаны. Последнее особенно трудно для младших школьников. Но и первая задача тоже оказывается нелегкой в этом возрасте, поскольку дети приходят в школу, как правило, с несколько завышенной самооценкой.

    Учитель, оценивая работу учеников, не ограничивается выставлением отметки. Для развития саморегуляции детей важна не отметка как таковая, а содержательная оценка - объяснение, почему поставлена эта отметка, какие плюсы и минусы имеет ответ или письменная работа. Содержательно оценивая учебную деятельность, ее результаты и процесс, учитель задает определенные ориентиры - критерии оценки, которые должны быть усвоены детьми. Но у детей есть и свои критерии оценки. Как показала А.ИЛипкина, младшие школьники высоко оценивают свою работу, если они потратили на нее много времени, вложили много сил, старания, независимо от того, что они получили в результате.
    2.Оценивание должно быть интегрировано в процесс выполнения проекта и соответствовать всем поставленным целям.
    Оценивание, ориентированное на учеников, должно фокусироваться на умениях и качествах человека 21-го века, а также определять, какие знания и навыки актуализируются в контексте данного проекта.
    Критерии содержат показатели, определяющие цели (левый столбец) и индикаторы (правые столбцы), описывающие уровень исполнения (рейтинг).
    Используйте итоговое оценивание для определения качества конечных продуктов и исполнения.

    ОтветитьУдалить
  26. 1.Учебную деятельность обучающихся я оцениваю с помощью различного вида заданий и тестов. А также предлагаю учащимся прокомментировать ответ товарища, учитываю полноту объема подачи информации, правильности и речевого оформления.
    2.Чтобы получить объективную оценку участия ребенка в проекте, необходимо использовать самих детей в процессе оценивания (самооценивания), разработать лист самооценки, лист взаимооценки, регулярно обсуждать проблемы, с которыми сталкиваются дети при работе над проектом.

    ОтветитьУдалить
  27. 1) Все оценки сосредоточены на учениках, развиваются и изменяются, а также обеспечивают ценную и достоверную информацию, что помогает повышать качество преподавания, так и обучения.
    2) Эффективный способ предоставить самооценивание - предложить ученикам разработать собственные критерии оценивания своих работ. Для того чтобы сделать это ученики должны просмотреть все стороны своего учебного процесса.

    ОтветитьУдалить
  28. 1. Оценка учебной деятельности включает несколько методов и средств и все они ориентированы на ученика, непрерывны и предоставляют обоснованную и надежную информацию ка мне так и учащимся.
    2. Для вовлечения детей в процесс оценивания я использую проверочные листы для самоконтроля и самооценки. Так же используются критерии оценивания, в которых учащиеся оценивают свою деятельность в проекте и работу своих товарищей.

    ОтветитьУдалить
  29. 1. Оценивание продуктов проектной деятельности учащихся возможно через проверочные листы и (или) тесты, побуждающие инструкции, систему критериев, отзывы партнеров, итоговую конференцию, провести мониторинг индивидуального и группового поведения и прогресса.
    Участников проекта логично привлечь в процесс оценивания через создание и использование плана работы, проверочных листов и критериев, привлечь к написанию отзывов в паре.
    2.Чтобы вовлечь учащихся в процесс оценивания, необходимо заинтересовать их, используя различные формы и методы:
    - СОЗДАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАНОВ РАБОТЫ, ПРОВЕРОЧНЫХ ЛИСТОВ И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ;
    - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОПРОСОВ, КОТОРЫЕ ПОМОГАЮТ ДУМАТЬ О ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ И ДАВАТЬ АДЕКВАТНУЮ ОЦЕНКУ;
    УЧИТЬ УМЕНИЮ ПОСТАВИТЬ ПЕРЕД СОБОЙ ЦЕЛЬ, ОПРЕДЕЛИТЬ ЗАДАЧИ И ПОНЯТЬ, ЧТО НУЖНО БУДЕТ ИЗУЧИТЬ;

    ОтветитьУдалить