Вы начали обучение по программе Intel "Обучение для будущего". Основной целью данного курса является формирование компетентности в организации проектной деятельности в учебном процессе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
В этом блоге вы сможете проанализировать созданные вами идеи и материалы, поразмышлять над тем, как знания, полученные при изучении этого курса, повлияют на преподавание и на качество обучения ваших учеников.

Модуль 7

Ключевые элементы Модуля 7 

Постановка вопросов является одной из основ успешной педагогической практики. Хорошие вопросы проявляют важные связи с тем, что вы привнесете в изучение темы из предыдущих знаний учащихся и из их жизненного опыта.
Поведение учителей, атмосфера в классе и методы реализации проекта очень важны в создании обстановки, содействующей активной учебной деятельности.
Детали плана по реализации проекта позволяют определить требования, необходимые вне классной комнаты, до, во время и после изучения учебной темы, чтобы обеспечить успех проекта.
Постоянное профессиональное развитие учителя важно для устойчивого роста его педагогического мастерства.


Вопросы Модуля 7
1. Каким образом я могу сопровождать и поддерживать занятия, сфокусированные на активной деятельности моих учеников?
2. Каким образом я могу использовать ИТ в своей педагогической деятельности? 

Запиши свои рассуждения.

26 комментариев:

  1. Качественный дидактический материал, сопровождающий исследовательскую деятельность обучающихся, хорошо продуманный план работы, доброжелательная атмосфера в коллективе, знание индивидуальных особенностей детей, использование метода «Обучение в сотрудничестве», метода проектов, поощрение и поддержка воспитанников, нацеленность на конкретный результат, профессиональный рост педагога сопровождают и поддерживают деятельность моих воспитанников и способствуют развитию их творческой активности и творческого поиска в решении поставленных задач.
    ИТ я могу использовать во внеклассной деятельности, на, для совместного изучения информационных ресурсов и материалов, корректировки и тестирования знаний детей, для обмена опытом с коллегами, дистанционного обучения, организации самостоятельных исследовательских работ воспитанников.

    ОтветитьУдалить
  2. 1- Для наиболее успешного усвоения информации педагог может обеспечить учащихся дидактическим, демонстрационным материалом,создать положительный климат в детском коллективе. Научить пользоваться инновационными технологиями в обучении.
    2- Целью применения информационных технологий в обучении является формирование умений работать с информацией, развить у детей коммуникативные способности, подготовить личность «информационного общества», формировать исследовательские умения и умения принимать оптимальные решения.

    ОтветитьУдалить
  3. Активной деятельности учащихся способствует наличие значимой для них проблемы и четкий план для их исследования, и, конечно, необходимо поощрять любые идеи воспитанников.
    Необходимо создать благоприятную обстановку для лучшего усвоения материала, правильно сформулировать вопросы, чтобы обучающийся понимал, что от него хотят. Контролировать ход работы. Использовать в работе как можно больше информационных источников.
    Можно разрабатывать и использовать различные материалы: презентации, дидактические материалы, буклеты, другие материалы для разработки и сопровождения учебного проекта. Учитель должен организовать работу с ресурсами таким образом, чтобы это мотивировало учащихся и помогло им в процессе учебы. Тщательно спланированный педагогический процесс во время работы учеников над проектами, может улучшить их процесс обучения

    ОтветитьУдалить
  4. 1. Учитель помогает и направляет учеников в их самостоятельной работе, дает четкую формулировку задания и сопровождает работу текущим контролем, ученики должны четко знать, как проводить исследование и оформлять его.

    2. Использование ИТ открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета. Изучение любой дисциплины с использованием ИТ дает детям возможность для размышления и участия в создании элементов урока, что способствует развитию интереса школьников к предмету. Внедрение ИТ в образовательный процесс призвано повысить эффективность проведения уроков, освободить учителя от рутинной работы, усилить привлекательность подачи материала, осуществить дифференциацию видов заданий, а также разнообразить формы обратной связи.В методическом арсенале учителей должны быть такие формы организации учебной деятельности как индивидуальная работа с обучающей системой, создание и использование на уроке презентаций, моделирование, компьютерное тестирование, метод проекта, сбор информации в интернете.

    ОтветитьУдалить
  5. Подготовить хороший дидактический материал,качественно продумать план работы,учитывать индивидуальные особенности и интересы каждого ребенка,нацеленность учеников на получение конкретных результатов.
    Использование ИТ в моей работе это презентации,моделирование,компьютерное тестирование,сбор информации в интернете.

    ОтветитьУдалить
  6. Ольга Щербинина.
    1)Поведение учителя, атмосфера в классе, методы реализации проекта, выявление связей с жизнью содействуетактивной учебной деятельности.
    2)При использовании ИТ учащиеся могут испытывать трудности. Я консультирую их, помогаю отобрать нужный материал, а также контролирую процесс выполнения работы.

    ОтветитьУдалить
  7. 1)Для поддерживания активной деятельности учащегося нужно продумывать формулировку вопросов, давать возможность для творчества, создавать благоприятную психологическую обстановку, подбирать оптимальные формы работы и контроля.
    2) В своей деятельности я могу использовать ИТ для создания презентаций, буклетов, памяток, для общения с коллегами, повышать уровень профессиональной компетентности через самообразование.

    ОтветитьУдалить
  8. 1. Эффективное сопровождение учебной деятельности важно там, где обучающиеся часто работают над заданиями и проектами самостоятельно. Педагогу необходимо использовать дифференцированный подход, всячески поддерживать и поощрять инициативу учеников, широко использовать современные информационно-коммуникационные технологии.

    2. ИТ в педагогической деятельности можно применять при организации учебной работы, проектной деятельности, обобщая педагогический опыт, повышая профессиональный уровень и т.д. Речь можно вести о самом широком спектре программного обеспечения, технологий и ресурсов: работа с текстами и графикой, обработка изображений, построение моделей, ведение блогов, сайтов, применение различных сервисов web 2.0, профессиональное общение в сетевых сообществах и многое другое.

    ОтветитьУдалить
  9. 1. Метод проектов позволяет активизировать деятельность учеников, т.к. предполагает активные формы работы, поиск ответов на проблемные вопросы.
    2. ИТ в педагогической деятельности можно применять для поиска информации, новых форм и методов обучения, для общения с коллегами.

    ОтветитьУдалить
  10. Учащиеся должны быть субъектами деятельности, поэтому активность учеников очень важна. Современный учитель - это модератор, который направляет и координирует процесс обучения.
    Дети, особенно подростки, очень любят современные информационные технологии, особенно, если они хотя бы уровнем выше Microsoft Office. Поэтому, использование ИТ может повысить авторитет учителя. Кроме того, при обучении ИЯ важны зрительные опоры, чем и могут послучить информационные технологии.

    ОтветитьУдалить
  11. 1. Занятия с детьми должны быть четко продуманными, занимательными и логически выстроены. Доброжелательная атмосфера помогает почувствовать ребенка, раскрыть его потенциал. Задача учителя организовать учебный процесс так, чтобы общеучебные умения и навыки стали основой для получения знаний. Учитель должен контролировать обучающихся на каждом этапе деятельности. Роль педагога заключается в том, чтобы направить ученика к источникам знаний, пользуясь правильной постановкой вопросов.
    2. С помощью ИТ я нахожу информацию необходимую для работы с детьми. ИТ использую для создания презентаций, буклетов, памяток для проведения тестирования и обмена опытом. Информационные технологии делают процесс обучения более наглядным и интересным.

    ОтветитьУдалить
  12. 1. Очень важно создать атмосферу радости познания при подготовке проекта. Во-первых, нужна четкая формулировка вопросов. Во-вторых, нужно, чтобы дети видели повседневную заинтересованность преподавателя в их исследованиях. То есть - организация рабочего материала и поддержание у детей постоянного стремления к своему интеллектуальному развитию и есть учительское сопровождение проектной работы учащихся.
    2.Применить ИКТ в педагогической практике можно в различных направлениях:
    -на традиционных уроках, при организации проектной деятельности;
    -при повышении своего профессионального уровня.
    Можно разрабатывать и использовать различные материалы: презентации, дидактические материалы, вики-статьи, буклеты, другие материалы для разработки и сопровождения учебного проекта, применять социальные сервисы Web2,0, электронную почту.
    Тщательно спланированный педагогический процесс во время работы учеников над проектами, может улучшить их процесс обучения.

    ОтветитьУдалить
  13. 1.При работе над проектом очень важно четко продумать вопросы, которые помогут ученикам в работе, правильно объяснить тему, приготовить дидактический материал, использовать интернет для поиска информации,вопросы для анализа и подведения итогов работы. Очень важны микроклимат в классе, доброжелательное отношение учителя, важность и необходимость проекта для применения в жизни.
    2. Целью применения ИТ в учебном процессе-это повышение качества образования, формирование личности, которая умеет создавать что-то своё на основе умения работать с информацией. ИТ помогают учителю давать более аргументированное объяснение нового, больше заданий на рефлексию, творческих работ, экономят время на уроке, освобождая его для большего количества материала, данного каждому ученику с учетом личных индивидуальных особенностей.

    ОтветитьУдалить
  14. 1.Поддержка самостоятельности в деятельности ученика это главная задача в воспитании личности.Нужно приветствовать действия учащегося и показывать положительные стороны, а так же хвалить за сделанные шаги.Такие действия помогут стимулировать интерес к самостоятельности.
    2.ИТ в педагогической деятельности являются большим помощником не только как источник информации, но и объектом интереса детей.В процессе использования ИТ дети развиваются, а педагогический труд облегчается,повышается степень контроля и направленности деятельности.

    ОтветитьУдалить
  15. Кузьмина Наталия Сергеевна
    1. В основе эффективного обучения лежит поддержка взаимодействия дошкольников посредством вопросов и наглядного материала. Грамотно составленные вопросы вовлекают ребят в продуктивное обсуждение, которое приводит к результатам, отражающим глубокое понимание содержания.
    2. Чтобы повысить продуктивность своей деятельности, использую ИКТ для сбора и анализа информации, для осуществления дифференцированного подхода к дошкольникам, для общения и совместной работы с воспитателями, родителями. Использую информационные ресурсы для профессионального развития.

    ОтветитьУдалить
  16. 1 вопрос
    Чтобы поддержать активную деятельность у дошкольников, я стараюсь четко и правильно формулировать цели и задачи урока. а также поддерживаю психологически благоприятную обстановку в группе.
    2 вопрос
    При использовании информационных технологий дошкольники испытывают трудности. Я консультирую их вместе с родителями т.к. работу они выполняют вместе, помогаю отобрать нужный материал, а также контролирую процесс выполнения работы.

    ОтветитьУдалить
  17. 1. Необходимо создать благоприятную обстановку для лучшего усвоения материала, правильно сформулировать вопросы, чтобы обучающийся понимал, что от него хотят. Контролировать ход работы. Использовать в работе как можно больше информационных источников.
    2. ИТ каждому педагогу помогает в самообразовании. ИТ позволяют использовать необходимую информацию на занятиях, что повышает заинтересованность учеников.

    ОтветитьУдалить
  18. 1. Педагоги должны работать совместно с воспитанниками и помогать им развивать умения, способствующие саморазвитию; поддерживать занятия, сфокусированные на активной деятельности обучающихся. Нужно разрабатывать и использовать различные материалы: презентации, дидактические материалы, вики-статьи, буклеты и другие материалы для разработки.
    2. Я использую ИТ в качестве дополнения к своей образовательной программе, составляю презентации, подготавливаю интересную информацию, позволяющую сделать мои занятия познавательней.

    ОтветитьУдалить
  19. 1. Активность напрямую зависит от интереса и мотивации. Чем выше мотивация, тем активнее ученик. Мотивацию можно поддерживать различными методами. Главное, чтобы ученик увидел в задании личностную значимость и важность.
    2.Чтобы повысить продуктивность своей деятельности, использую ИТ для сбора и анализа информации, для осуществления дифференцированного подхода к учащимся, для общения и совместной работы с педагогами, родителями. Использую информационные ресурсы для профессионального развития.

    ОтветитьУдалить
  20. Модернизация образования – процесс необратимый и очень важный для современного этапа развития системы образования. Она требует от учителя повышения его профессионального уровня, формирования и совершенствования педагогической культуры, соответствующей запросам современной жизни, требует обновления и придания гуманитарно-личностной направленности профессиональной компетентности современного педагога. Профессиональная компетентность лежит в основе повышения квалификации педагогов и дополняется методической, социальной и личной компетентностью. Повышение квалификации педагогов – это постоянный процесс обновления профессиональных знаний, умений и навыков. В современных условиях развития образования - это тенденция перехода от знаний к навыкам и мастерству, т.к. необходим обмен знаниями, перенос их в жизненные, рабочие ситуации, их преобразование, т.е. внедрение их в практику.

    ОтветитьУдалить
  21. 1.Сопровождение и поддержка занятий, прежде всего, осуществляться за счёт тщательно спланированного учебного процесса , поиска и предоставления информационных ресурсов для самостоятельного изучения материала,использования различных методов и технологий обучения, побуждающих обучающихся к активной деятельности.
    2. Информационные технологии помогают в преподавании: всегда можно найти интересные разработки, получить консультации и советы, участвовать в конкурсах и проектах, общаться с коллегами.
    Ученики также могут широко использовать Интернет: от поиска информации до общения с другими ребятами в реальном времени.

    ОтветитьУдалить
  22. 1. Поведение учителя, атмосфера в классе, методы реализации проекта, выявление связей с жизнью содействует активной учебной деятельности
    2. ИТ в своей деятельности использую постоянно, т.к. этому и обучаю своих учеников.

    ОтветитьУдалить
  23. 1. Необходимо создать благоприятную обстановку для лучшего усвоения материала, правильно сформулировать вопросы, чтобы ученик понимал, что от него хотят. Контролировать ход работы. Использовать в работе как можно больше информационных источников.
    2. Я использую ИТ в качестве пополнения образовательной программы, разработки электронных материалов - электронных рабочих тетрадей для обучающихся, повышения самообразования, для информационного обогащения процесса подготовки к занятиям, оформления информационных материалов и наглядной демонстрации достигнутых результатов.

    ОтветитьУдалить
  24. 1. Педагог направляет учеников в их самостоятельной работе, дает формулировку задания и сопровождает работу текущим контролем, ученики должны четко знать, как проводить исследование и оформлять его.
    2.Технологии каждому педагогу помогут в совершенствовании образовательного процесса, в самообразовании. Также это позволяют использовать необходимую информацию на занятиях, что повышает заинтересованность детей.

    ОтветитьУдалить
  25. 1.Поведение учителя,атмосфера в классе, методы реализации проекта, выявление связей с жизнью содействуетактивной учебной деятельности.
    2.При использовании ИТ учащиеся могут испытывать трудности. Я консультирую их, помогаю отобрать нужный материал, а также контролирую процесс выполнения работы.

    ОтветитьУдалить
  26. 1. Необходимо создать благоприятную обстановку для лучшего усвоения материала, правильно сформулировать вопросы, чтобы ученик понимал, что от него хотят. Контролировать ход работы. Использовать в работе как можно больше информационных источников.
    2. Я использую ИТ в качестве пополнения образовательной программы, разработки электронных материалов - электронных рабочих тетрадей для обучающихся, повышения самообразования, для информационного обогащения процесса подготовки к занятиям, оформления информационных материалов и наглядной демонстрации достигнутых результатов.

    ОтветитьУдалить