Вы начали обучение по программе Intel "Обучение для будущего". Основной целью данного курса является формирование компетентности в организации проектной деятельности в учебном процессе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
В этом блоге вы сможете проанализировать созданные вами идеи и материалы, поразмышлять над тем, как знания, полученные при изучении этого курса, повлияют на преподавание и на качество обучения ваших учеников.

понедельник, 18 февраля 2013 г.

Модуль 1

Метод проектов - метод личностно-ориентированного обучения. Он развивает содержательную составляющую обучения, умения и навыки через комплекс заданий, способствующих актуализации исследовательской деятельности обучающихся. Учебные проекты могут быть выполнены с использованием различных стратегий обучения и призваны вовлечь в процесс всех учеников независимо от их стиля обучения.
Учебные проекты создаются по сценариям, которые предоставляют богатые возможности для обучения. Они вовлекают учащихся в исследования по решению проблем и другую интересную им деятельность. Проекты устанавливают связи с жизнью за пределами класса и выражают интересы реального мира. Разработка учебных проектов включает следующие шаги:
  • определение конкретных дидактических целей и методических задач (из стандартов и умений XXI века);
  • формулировка направляющих вопросов;
  • создание плана оценивания;
  • разработка учебных мероприятий.
В последующих модулях вы построите на этих концепциях методики (стратегии) и способы поддержки и развития мыслительных умений высокого уровня через организацию учебных проектов и выполнение учащимися личностно-ориентированных заданий.

Вопросы Модуля 1 

1. Как учебные проекты помогут ученикам освоить содержание образовательных стандартов и развить умения и качества человека XXI века?
2. Как использовать проекты для повышения качества обучения?
Запиши свои рассуждения.

33 комментария:

  1. Нехорошева Ольга Владимировна:
    1. Учебные проекты способствуют развитию умений осмысливать поставленную задачу, ставить вопросы, находить нужную информацию. В ходе такой работы формируются необходимые знания , исследовательские умения. Все это - залог успеха в освоении новых стандартов образования.
    2. Использование проектов повысит качество обучения, если будут применяться регулярно, если темы проекта будут интересны ученикам, иметь практическую направленность, отражать реальные проблемы окружающего мира.

    ОтветитьУдалить
  2. Проектная деятельность - один из методов, направленный на выработку самостоятельных исследовательских умений, способствующий развитию творческих способностей и логического мышления, объединяющий знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщающий к конкретным жизненно важным проблемам.

    ОтветитьУдалить
  3. Кузьмина Наталия Сергеевна:
    1)Учебные проекты позволяют перевести ученика из слушателя в активного участника процесса обучения. Выполняя проекты, дошкольники осваивают методы творческой деятельности, учатся самостоятельно находить и анализировать информацию, получать и применять знания, умения и навыки на практике. Всё это соответствует образовательным стандартам и качествам человека 21 века.
    2)Используя в процессе обучения метод проектов, тем самым способствую повышению мотивации при изучении предмета, т.к. самостоятельно найденный материал лучше усваивается.

    ОтветитьУдалить
  4. Учебные проекты повышают мотивацию учебно-познавательной деятельности учащихся. Повышают интерес к предмету. Формируют навыки работы в команде. Совершенствуют УУД, применении ИКТ для полвешения качества обученитяю.

    ОтветитьУдалить
  5. Щербинина О.А. Работа над учебными проектами, безусловно, полезна. "Погружаясь" в определённую тему, учащиеся узнают много такого, что остаётся за рамками урока. Кроме того, самостоятельно полученные знания, сделанные открытия запомнятся ученикам на более длительный срок, а это,в свою очередь, повышает качество обучения.
    Проекты должны повышать мотивацию учащихся к обучению,проявление самотоятельности.

    ОтветитьУдалить
  6. Проектная деятельность учащихся — одна из важнейших составляющих образовательного процесса. В ходе выполнения проектных заданий учащийся оказывается вовлеченным в активный познавательный творческий процесс на основе методики сотрудничества. Он погружен в процесс выполнения творческого задания, а вместе с ним и в процесс получения новых и закрепления старых знаний по предмету, в рамках которого и проводится проект.

    Кроме того, ученик вместе с учителем выполняет собственный проект, решая какую-либо практическую, исследовательскую задачу. Включаясь, таким образом, в реальную деятельность, он овладевает новыми знаниями.

    ОтветитьУдалить
  7. 1. Учебные проекты помогают развивать содержательную составляющую обучения, умения и навыки через комплекс заданий, способствующих актуализации исследовательской деятельности учащихся и аутентичным способам представления изученного материала в виде какой-либо продукции или действий. В наше время развитие у учащихся познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве является критически важным.

    2. В процессе выполнения проекта обучающиеся могут выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме. При этом ответственность за обучение возлагается на самого ученика как индивида и как члена проектной группы. Самое важное то, что ребенок, а не учитель определяет, что будет содержать проект, в какой форме и как пройдет его презентация. Метод проектов четко ориентирован на реальный практический результат, значимый для школьников.

    ОтветитьУдалить
  8. Учебный проект дает возможность ученикам освоить определенные умения и навыки через комплекс заданий, при выполнении которых идет процесс развития таких качеств как любознательность, воображение,мышление.

    Проект в учебной деятельности используют как демонстративный материал, самостоятельная исследовательская деятельность.

    ОтветитьУдалить
  9. Метод проекта-позволяет ребятам самостоятельно найти ответ на вопрос, решить проблему. Я считаю, что это поможет им в будущем успешно адаптироваться в обществе и научит решать уже более сложные вопросы- не учебные, а те, которые поставит перед ними жизнь. Новые образовательные стандарты направлены именно на решение этих проблем.
    Метод проекта учит логически пошагово решать проблему, логически мыслить. Эти навыки пригодятся при освоении любых школьных предметов и, следовательно, способствуют качеству обучения.

    ОтветитьУдалить
  10. 1. Современная школа с трудом отходит с позиции запоминания знаний, потому что всё то, что предлагает дидактика это продолжение, усовершенствование, видоизменения способов обучения ХIХ-ХХ веков. Но как мы знаем, кроме человеческой памяти есть и человеческое мышление, резервы которых используются не более 2-3%.Обучение можно качественно изменить и сделать доступным для всех, если мы сделаем поворот от запоминания и количественного набора знаний к организации мыслительной деятельности учащихся над знаниями для их понимания. Обучение в русле мыслительной деятельности позволит несколько раз увеличить использование этих ресурсов и адекватно увеличить качество образования всех учеников.
    2.Такой подход позволяет перевести ученика из слушателя в активного участника процесса обучения. Исследовательское поведение - один из важнейших источников получения ребенком представлений о мире. Исследовать, открыть, изучить - значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Дети по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских делах. Успех исследования во многом зависит от его организации. Очень важно научить детей наблюдать, сравнивать, задавать вопросы и выработать желание найти ответы. А, значит, нужно читать дополнительную литературу, учиться ставить эксперименты, обсуждать результаты, прислушиваться к чужому мнению. При проведении исследований дети учатся мыслить, делать выводы. Для повышения их заинтересованности можно использовать и игровые приемы: «Кто первый увидит?», «Кто быстрей найдет?». Особое место в формировании исследовательской культуры учащихся на уроках занимает метод проектов. Действенность этого метода обусловлена тем, что он позволяет учащимся выбрать деятельность по своим интересам и через дело, которое соответствует их способностям, формирует ключевые компетенции. Выполняя проекты, школьники осваивают методы творческой деятельности, учатся самостоятельно находить и анализировать информацию, получать и применять знания по различным отраслям, приобретать умения и навыки практической работы, опыт решения реальных задач. Учебный проект - специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающихся созданием творческого продукта.

    ОтветитьУдалить
  11. 1. Для ученика проект – это возможность максимального раскрытия своего
    творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя
    индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания,
    принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность,
    направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими
    учащимися. Результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер и значим для самих открывателей.
    2. Для повышения качества обучения необходимо чтобы проекты были интересными для детей, практикоориентированными, хорошо проработаны педагогом. Проект должен научить детей применять изучаемую теорию на практике для решения конкретных задач реальной жизни.

    ОтветитьУдалить
  12. Цель проектной деятельности - понимание и применение знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов.

    Под проектной деятельностью понимается творческая работа, для выполнения которой требуется пройти следующие этапы:

    · анализ и формализация задачи;

    · разработка модели решения;

    · выбор инструментария и его обоснование;

    · планирование работы;

    · выполнение плана и его корректировка;

    · проверка работы и разработка сопроводительной документации или отчета;

    · защита работы.·

    2. Участие в проектной деятельности позволяет избежать монотонной работы, раскрыть творческой потенциал педагогов и воспитанников.


    ОтветитьУдалить
  13. Кислякова В.С.Проектная деятельность позволяет осуществить индивидуальный подход к каждому ученику в процессе обучения, заинтересовать его, обеспечить ситуацию успеха, а, значит, способствует повыщению качества знаний. Одновременно форимруются и такие необходимые качества, как самостоятельность, инициативность, целеустремленность.
    Для повышения качества обучения в проектах можно давать задания ученикам по их будущей (на данный момент выбранной) профессии. В этом случая сработает мотивация их собственного желания

    ОтветитьУдалить
  14. Здравствуйте!
    1.Такая форма организации обучения позволяет повысить эффек­тивность обучения. Она обеспечивает систему действенных обрат­ных связей, что способствует развитию личности.
    2.Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся — индивидуальную, парную, групповую, кото­рую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой - интегрирование знаний, умений из различных областей науки, тех­ники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть «осязаемыми», т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая — конкретный результат, готовый к внедрению.

    ОтветитьУдалить
  15. Учебные проекты позволяют освоить материал, самостоятельно исследуя различные проблемы. Новые понятия не даются преподавателем, а ребенок сам приходит к нужным выводам. В процессе работы над проектом учащиеся развивают коммуникативные навыки, совершенствуют умения работы с ПК, литературой, учатся анализировать, делать выводы.

    Детям интересно работать над проектом, выражать нестандартно свое мнение, делать предположения, доказывать и опровергать их, вместо того, чтобы сухо излагать материал учебника. Это подходит для зачетных форм работы, домашнего задания и др.

    ОтветитьУдалить
  16. Метод проектов – это метод личностно-ориентированного обучения. Он развивает содержательную составляющую обучения, умения и навыки через комплекс заданий, способствующих актуализации исследовательской деятельности учащихся и аутентичным способам представления изученного материала в виде какой-либо продукции или действий.
    Поскольку метод проектов относится к технологиям личностно-ориентированного образования, его целеполагание сориентировано на развитие у школьников умений и качеств, необходимых человеку XXI века:
    познавательного интереса;
    умения самостоятельно находить информацию, связанную с текстом художественного произведения, с личностью и творчеством изучаемого автора или историко-литературным контекстом определенной эпохи;
    умения анализировать, обрабатывать, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах, представлять в виде оформленного результата деятельности;
    успешно работать с другими;
    принимать обдуманные решения;
    брать на себя инициативу;
    решать комплексные проблемы;
    управлять собой;
    эффективно общаться.
    В целом современная педагогическая наука признает большое влияние метода проектов на учащихся как в учебно-познавательном, так и в воспитательном аспектах.

    ОтветитьУдалить
  17. 1. • учится приобретать знания самостоятельно и использовать их для решения новых познавательных и практических задач;
    • приобретает коммуникативные навыки и умения;
    • овладевает практическими умениями исследовательской работы: собирает необходимую информацию, учится анализировать факты, делает выводы и заключения.
    2.В современных условиях достижение качества вариативной системы образования возможно лишь при наличии высокого уровня компетентности педагогов, владеющих проектной деятельностью. Поскольку учебно-познавательная деятельность детей представляет собой управляемое воспитателем или самостоятельное познание детей, стимулируемое взрослым, направленное на формирование предпосылок учебной деятельности, проектная деятельность является одним из условий повышения качества работы педагогов

    ОтветитьУдалить
  18. 1.В проектной работе целью обучения становится, прежде всего, развитие у школьников самообразовательной и творческой активности, направленной на освоение нового опыта. Работая в учебных проектах, дети учатся проводить исследования, анализировать различную информацию и представлять новые идеи. Таким образом, в основе методов проектов лежит креативность, умение ориентироваться в информационном пространстве и самостоятельно конструировать свои знания.
    2. Внедрение в образовательный процесс метода проектного обучения, открывает значительные возможности для повышения качества обучения. Несомненным плюсом применения метода является то, что он способствует формированию надпредметных навыков и умений, позволяет находить оптимальные пути достижения поставленных целей.
    Метод проектного обучения помогает преодолеть пассивность учащихся.

    ОтветитьУдалить
  19. Учебные проекты создаются по сценариям, которые предоставляют богатые возможности для обучения. Они вовлекают учащихся в исследования по решению проблем и другую интересную им деятельность. Проекты устанавливают связи с жизнью за пределами класса и выражают интересы реального мира.
    Умение построить (стратегии) и способы поддержки и развития мыслительных умений высокого уровня через организацию учебных проектов и выполнение учащимися личностно-ориентированных заданий.Развивает мыслительную и творческую деятельность.Реализует человека как потенциальное творческое лицо

    ОтветитьУдалить
  20. Проекты через совместный поиск решений предоставляет ребенку возможность самостоятельно осваивать новые понятия и представления о различных сферах жизни.
    Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.

    ОтветитьУдалить
  21. Учебные проекты помогают детям освоить содержание образовательных стандартов и развивают умения и качества человека ХХI века.Учебные проекты формируют социальные компетенции: умение работать в команде, коммуникабельность, креативность. Проектирование является одним из важнейших элементов развития знаний и умений выражать собственную активную позицию.
    Работа над проектом позволяет почувствовать детям значимость своей деятельности, открывает новые возможности.

    ОтветитьУдалить
  22. Учебные проекты повышают мотивацию учебно-познавательной деятельности. Они способствуют формированию навыков работы в команде. Развивают умение работы с информацией.Соответствуют требованиям в реализации стандартов второго поколения.

    ОтветитьУдалить
  23. 1. Проекты помогают заинтересовать ученика. Так как деятельность фактически передана в руки ученика и учитель выступает в роли координатора эффективность от этого повышается.
    2. Для этого необходимо предоставить ученикам материал для работы, то есть разработать проект, в котором они могут принять активное участие. Результатами проекта будет творческий, коллективный "продукт".
    Варникова Ю.В.

    ОтветитьУдалить
  24. 1. Поскольку метод проектов относится к технологиям личностно-ориентированного образования, его целеполагание сориентировано на развитие у школьников умений и качеств, необходимых человеку XXI века:

    познавательного интереса;
    умения самостоятельно находить информацию, связанную с текстом художественного произведения, с личностью и творчеством изучаемого автора или историко-литературным контекстом определенной эпохи;
    умения анализировать, обрабатывать, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах, представлять в виде оформленного результата деятельности;
    успешно работать с другими;
    принимать обдуманные решения;
    брать на себя инициативу;
    решать комплексные проблемы;
    управлять собой;
    эффективно общаться.
    В целом современная педагогическая наука признает большое влияние метода проектов на учащихся как в учебно-познавательном, так и в воспитательном аспектах.
    Проектная деятельность – это творчество, которое является одним из средств профилактики эмоционального выгорания.

    2. Проекты используются для качества повышения эффективности обучения, так как при решении различных проблем, планировании, реализации проекта, педагоги раскрывают свой творческий потенциал, и помогают его раскрыть учащимся.

    ОтветитьУдалить
  25. 1.Проект — это возможность уча­щихся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме: изготовление коллажей, афиш и объявлений, проведение интервью и исследований (с последующим оформлением), демонстрация моделей с необходимыми комментариями, составление планов посещения мест с иллюстрациями, картой и т. д. В процессе проектной работы ответственность за обучение возлагается на самого ученика как индивида и как члена проектной группы. Самое важное то, что ребенок, а не педагог определяет, что будет содержать проект, в какой форме и как пройдет его презентация
    2.Использование проектов развивает личностные качества воспитанников (ответственность, коммуникативность, толерантность, самокритичность); обеспечивает лучшую адаптацию учащихся при переходе на новый этап обучения; совершенствует навыки нахождения и использования различных видов информации. (ВОЙТИНА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА)

    ОтветитьУдалить
  26. 1.Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, исполь­зование разнообразных методов, средств обучения, а с другой - интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть «осязаемыми», т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая — конкретный результат, готовый к внедрению.
    2.Среди наиболее важных качеств современного человека выделяются активная мыслительная деятельность, критичность мышления, поиск нового, желание и умение приобретать знания самостоятельно. Тем самым на образование возлагается функция, которая бы способствовала развитию самостоятельности и ответственности личности, была бы ориентированна на ее саморазвитие, самообразование, самореализацию.

    ОтветитьУдалить
  27. Учебные проекты помогают детям освоить содержание образовательных стандартов и развивают умения и качества человека ХХI века.Учебные проекты формируют социальные компетенции: умение работать в команде, коммуникабельность, креативность. Проектирование является одним из важнейших элементов развития знаний и умений выражать собственную активную позицию.
    Работа над проектом позволяет почувствовать детям значимость своей деятельности, открывает новые возможности.

    ОтветитьУдалить
  28. 1. Учебный проект позволяет реализовывать системно-деятельностный подход к процессу образования, нацелен достижение личностных, метапредметных и предметных результатов, способствует развитию критического мышления, самостоятельного поиска, анализа и системетизации необходимой информации, помогает самосовершенстванию личности.
    2. Учебные проекты могут быть использованы как в урочной, так и во внеурочной деятельности, организованы как в одном классе, так и в разновозрастных группах, может строиться на основе индивидуальной или совместной проектной деятельности обучащихся, распределяемой по содержанию, назначению, трудоемкости и обеспечению. Учителю желательно дифференцировать темы по степени сложности, при этом особое внимание уделять индивидуальным и возрастным особенностям учащихся.

    ОтветитьУдалить
  29. 1.Одной из основополагающих характеристик современного человека, действующего в пространстве культуры, является его способность к проективной деятельности. Проективная (или проектная) деятельность относится к разряду инновационной, так как предполагает преобразование реальности, строится на базе соответствующей технологии, которую можно унифицировать, освоить и усовершенствовать. Актуальность овладения основами проектирования обусловлена, во-первых, тем, что данная технология имеет широкую область применения на всех уровнях организации системы образования. Во-вторых, владение логикой и технологией социокультурного проектирования позволит более эффективно осуществлять аналитические, организационно-управленческие функции. В-третьих, проектные технологии обеспечивают конкурентоспособность специалиста.
    2. При применении метода проекта реализуется творческий потенциал личности, учащийся переводится в субъект деятельности, которые завершается созданием какого-либо продукта. Возрастает самооценка личности ученика - его работу отмечают и взрослые, и одноклассники. А это является стимулом для дальнейшей работы - повышается качество обучения (есть мотивация).

    ОтветитьУдалить
  30. 1. Проекты развивают содержательную сторону учебного процесса, навыки и таланты через новые задания, способствующие исследовательской деятельности обучающихся. Учебные проекты дают практически неограниченные возможности для обучения. Они расширяют творческие возможности детей, их кругозор, проводятся с использованием новейших информационных технологий.
    2. Проекты могут наиболее широко применяться в самых разных сферах образовательной деятельности, в частности, в дополнительном образовании.

    ОтветитьУдалить
  31. 1. Метод проектов рассматривается сегодня как педагогическая технология, цель которой — ориентирование ученика на актуализацию имеющихся знаний и приобретение новых (порой и путем самообразования) для активного включения в проектировочную деятельность.
    Проектная деятельность помогает как нельзя лучше организовать целенаправленное сотрудничество по воспитанию будущего поколения через активную, творческую деятельность.

    2.Проекты могут разрабатываться как индивидуально, так и группой учащихся (временным или постоянным творческим коллективом), коллективом класса, коллективом школы. Несмотря на это, каждый проект должен иметь практическую направленность. Учебный коммуникационный проект — совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся-партнёров, организованная на основе коммуникации, имеющая общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение совместного результата деятельности.

    ОтветитьУдалить
  32. Работа над проектами помогает активизироваться обучающимся: сформировать своё мировоззрение, углубить знания в той или иной профессиональной области ,будет содействовать социолизации, поспособстует мотивации к знаниям и повысит их качество.

    ОтветитьУдалить
  33. 1.Главное достоинство проектного метода заключается в том, что в процессе обучения у учащихся развиваются личностные качества, такие как:
    Творчество и любознательность.
    Ответственность за организацию и результаты своей деятельности.
    Умение искать, критически осмысливать и анализировать, обрабатывать информацию
    2. Повышение качества образования при использовании проектов будет происходить наиболее эффективно, если:
    учебный проект носит творческий характер;
    деятельность детей предполагает создание нового объекта внешнего или внутреннего мира;
    используется метод сверхзадач.

    ОтветитьУдалить